Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.2 "Компетентность" и 7.3 "Осведомленность"

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.2 "Компетентность" и 7.3 "Осведомленность"
фото: https://www.google.com/search?

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования ISO 9001 п.7.2 “Компетентность” и 7.3 “Осведомленность”

ISO 9001 “Компетентность” (п. 7.2)

Организация должна:

a) определять необходимую компетентность лиц(а), выполняющих(его) работу под ее управлением, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества;

b) обеспечивать компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, подготовки и(или) опыта;

c) там, где это применимо, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий;

d) регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности.

Примечание: Применимые действия могут включать, например, проведение обучения, наставничество или перераспределение обязанностей среди имеющихся работников; или же наем лиц, обладающих требуемым уровнем компетентности.

ISO 9001 “Осведомленность” (п.7.3)

Организация должна обеспечить осведомленность ответственных лиц, выполняющих работу под управлением организации:

a) о политике в области качества;

b) соответствующих целях в области качества;

c) своем вкладе в результативность системы менеджмента качества, включая пользу от улучшения результатов деятельности;

d) последствиях несоответствия требованиям системы менеджмента качества.

 

https://www.google.com/

Комментарии:

Что нужно проверить при проведении внутреннего аудита: 

  • проверка соответствия квалификации и компетентности персонала требованиям, установленным в должностных инструкциях;
  • актуализация должностных инструкций и положений о структурных подразделениях, четкое установление требований к квалификации и компетентности, включение обязанностей и ответственности в области качества;
  • планирование обучения, документирование предпринимаемых мероприятий по обучению, подготовке, включая внутреннее обучение, стажировки и инструктирование (разработка планов подготовки или планов развития персонала, ведение протоколов проверки знаний, отчетов по аттестации персонала, сбор копий сертификатов о специальной подготовке, регистрация сведений и результатов в личных листках, электронной базе);
  • обеспечение функционирования процедуры периодической аттестации персонала, в том числе по вопросам качества;

Оценивание результативности дополнительного образования, подготовки и опыта проводится без каких-либо специальных действий – просто на основе представления соответствующих документов или заявлений. Что касается навыков, то здесь организация должна сама определить те методы, которые она должна применять при оценке результативности деятельности по приобретению сотрудниками дополнительных навыков… 

В.А. Качалов 

Целесообразно рассматривать не только результативность отдельных действий по выполнению заявок на повышение компетентности отдельных сотрудников, но и результативность этой деятельности в масштабах организации в целом, следовательно, проводить периодический мониторинг и анализ результативности процесса управления персоналом.

Показатели результативности процесса обеспечения компетентности персонала:

1 Результативным можно считать такой процесс, при котором в каждый момент времени все входящие в область распространения СМК виды деятельности осуществляются компетентным персоналом. Такой прямой способ оценки результативности требует непрерывного, фактически ежедневного мониторинга компетентности всех работающих в данный момент сотрудников. Вместе с тем, эту проблему можно преодолеть с помощью косвенного способа оценки, который не менее объективен. Для реализации этого способа необходимо, чтобы планирование мероприятий по повышению компетентности обеспечивало своевременное получение соответствующей компетенции соответствующими сотрудниками, то есть в заявки, а затем в планы должны быть включены все потребности в дополнительной компетентности и указаны предельные сроки, к которым сотрудники должны получить соответствующую дополнительную компетентность. Измеряя выполнение мероприятий плана, можно отслеживать результативность процесса.

2 Результаты аттестации персонала. Имеет смысл разработать и внедрить процедуру аттестации персонала, определяющую порядок и методику ее проведения.

3. Знания персонала о Политике, Целях, о результативности системы менеджмента качества.

Если вас заинтересовала информация, предлагаем обучающие курсы.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line. 

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ. 

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://education.standard.kz/

Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)