Алгоритм процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса представлен в следующей таблице:

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

1 Организация и планирование
1.1 Анализ внешней и внутренней среды, проведение SWOT-анализа, составление реестра коммерческих рисков процесса Разработки целей в области качестваВПВП

Цели СМК компании

«Анализ СМК со стороны руководства» 

SWOT-анализ реестра рисков, реестр экологических аспектов

Цели, план по достижению целей СМК процесса

1.2 Ведение учета составляющих ИС - ведение реестров установленного (системного и прикладного) ПО, лицензий и оборудования, учета движения и состояния компьютерного оборудования и ПОВП

ДИТ, ОИТ в ПФ

Информационная политикаРеестр установленного ПО, лицензий и оборудования
1.3 Закрепление материальной ответственности, распределение зон эксплуатационной ответственности

Дир. ДИТ Нач. ОИТ  ПФ

ДИТ, ОИТ  ПФ, Руководители СП

Стратегия компании, Информационная политикаСоглашение о материальной ответственности
1.4 Определение потребностей и планирование развития корпоративной информационной инфраструктуры, внедрения новых программных и технических средствРуководство компании, ВП

ДИТ, ОИТ ПФ

Программа развития ИС, План работ, Служебные записки (заявки)

 

 

 

План-график обслуживания сетей и компьютерного парка

1.5 Определение и обоснование годовой потребности в ресурсах, оформление заявки
1.6 Согласование и подписание программы, планов и годовой заявки о потребностях в ресурсахДИТ, ОИТ, ОЭ  и Т ПФ
-  
-

 

   
2 Выполнение
2.1  Закупка необходимых материалов, работ и услуг
2.1.1 Определение текущей потребности и составление заявок на обеспечение материалами, работами, услугамиДир. ДИТ, Нач. ОИТ ДИТ, ОИТ  ПФ«Управление закупками»Служебная записка
2.1.2 Организация и осуществление закупок (составление технических спецификаций, технических заданий, проекта договоров с поставщиками ИС, офисной техники, услуг и работ)Дир. ДИТ, СКЗ КТГАДИТ, СКЗ КТГА, ДМТС и СУ,  ОИТ, ООЗ и МД ПФТехническая спецификация, договор
2.1.3 Приемка по количеству и качеству товаров, складирование, хранение и выдача, оприходование. Приемка результатов работ от поставщиков

Накладная, Акт приема - передачи

Дефектные акты. Служебная записка о несоответствии товаров/услуг. План КД/ПД

2.1.4 Поступающие товары/ результаты работ поставщиков соответствуют требованиям?   «Нет» - п. 2.1.5

Дир. ДИТ Нач. ОИТ ПФ

ДИТ, ДМТС и СУ,  ОИТ, ООЗ и МД ПФ

2.1.5 Разработка и реализация КД и/или ПД.

 

2.2 Эксплуатация и обслуживание ИС (оборудования и ПО) и оргтехники
2.2.1 Установка ПК и оргтехники на рабочих местах в соответствии с требованиями по их эксплуатации. Проведение сопутствующего инструктирования и консультирования пользователей

Дир. ДИТ, Нач. ОИТ ПФ

ДИТ, ОИТ в ПФ

Информационная политика, Технический

паспорт оборудования

 

Реестр установленного ПО, лицензий и оборудования
2.2.2 Создание в серверных помещениях условий, отвечающих требованиям
2.2.3 Обеспечение наличия (хранение) технической документации компьютерного оборудования, ПО и оргтехники в рабочем состоянии

Паспорта оборудования.

Записи в Паспортах оборудования

2.2.4 Разработка и ведение паспортов оборудования

2.2.5 Техническое обслуживание сетей и оборудования. Обслуживание  ПО (установка, тестирование, наладка, сопровождение и др.):

в соответствии:

- с графиками профилактического обслуживания;

-  планами-графиками проектов внедрения новых ИС и ПО;

- по заявкам от подразделений;

- учет выполненных работ….

Журналы регистрации заявок, выдачи ТМЦ, регистрации заправки и ремонта картриджей. Акт выполненных работ
2.2.6 Осуществление контроля качества технического обслуживания. Мероприятия плана-графика соблюдаются, результаты соответствуют требованиям? «Нет» - п. 2.2.7

Дир. ДИТ,      Нач. ОИТ ПФ

Дир. ДИТ,     Нач. ОИТ ПФ«Корректирующие и предупреждающие действия» (ДП-08)Справка о выполнении мероприятий планов
2.2.7 Разработка и реализация мер коррекции и корректирующих действийДИТ, ОИТ ПФ

План КД

План ПД

2.2.8 Эксплуатация оборудования и ПО, создание и ведение баз данных в ИС. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и ПОРуководители СПСППравила эксплуатации 
-

 

   
-  
2.3 Оценка состояния оборудования и программного обеспечения.
2.3.1 Осмотр и оценка состояния элементов ИСДИТ, ОИТ в ПФДИТ, ОИТ в ПФ

РИ-13

РИ-12

Акт осмотра
2.3.2 Требуется ремонт (переустановка ПО) в специализированной организации? «Да» - п. 2.4, «Нет» - п. 3.1
2.4 Передача оборудования в ремонт (ПО на переустановку)«Управление закупками»Акт приема-передачи. Записи в паспорте
2.5.1 Приемка результатов работ после ремонтов (переустановки ПО)ДИТ, ОИТ в ПФДИТ, ОИТ в ПФ
2.5.2 Результаты работ соответствуют требованиям? «Да» - п. 2.5.3, «Нет» -    п. 2.5.4.

 

Акт выполненных работ

-
- 
3 Мониторинг, измерение и анализ показателей процесса

3.1 Формирование сведений о состоянии компьютерной техники, оргтехники, ИС Справок, отчетов о показателях результативности процесса, результатах управления рисками

Дир. ДИТ,      Нач. ОИТ ПФ

ДИТ, ОИТ в ПФп. 7.6 настоящего документа

Отчеты, справки.

Отчет – анализ процесса

3.2 Анализ результатов - соответствуют плановым значениям? Тенденции показателей  - положительные?Дир. ДИТ,    Нач. ОИТ в ПФ«Корректирующие        и предупреждающие действия» (ДП-05)

 

3.2 Разработка корректирующих и/или предупреждающих действий

Планы корректирующих, предупреждающих действий

4 Улучшение
4.1 Установление новых целей, показателей и критериев результативности процессаВысшее руководство компанииДИТ, ОИТ в ПФДП-05Новые Цели и критерии результативности процесса
4.2 Разработка новых критериев результативности процесса, мероприятий по улучшению процесса (внедрению технологических и организационных инноваций)Стратегия, политики компанииПлан мероприятий        по улучшению
        

         Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)