Прошедшие три года наша команда работала над созданием и развитием портала «Качественный Казахстан»
Блог главного редактора
Решение проблем качества является одним из наиболее актуальных факторов для экономического развития любой страны. Качество товаров и услуг признается экспертами необходимым условием успешной деятельности каждого предприятия и организации.
Международный день стандартизации мировая общественность празднует ежегодно 14 октября. Начало этому событию было заложено в Лондоне 14 октября 1946 года на первой Международной конференция по стандартизации. На ней присутствовали 65 делегатов, представляющих 25 стран мира.
В последние годы растет интерес к применению инновационных подходов к системе управления организацией
Общественное Объединение “Казахстанская Организация Качества и Инновационного Менеджмента” (далее - Ассоциация) создано в сентябре 2002 года, и в этом сентябре мы отмечаем 20-летний юбилей Ассоциации.
С каждым годом цифровые технологии (интернет-каналы коммуникаций, облачные платформы для хранения больших объемов информации, автоматизация производственных процессов и роботизация) все больше внедряются в различные сферы государственного управления, финансовой и социальной сферы, промышленности и науки, предоставляя новые возможности для повышения качества жизни населения, совершенствования инфраструктуры бизнеса, улучшения эффективности управления структурными подразделениями каждой организации, а также для оптимизации взаимодействия компаний с партнерами и заказчиками.
В современных рыночных условиях организационная культура играет основополагающую роль в создании эффективной системы коммуникаций и в повышении эффективности системы управления. Достижения любой компании определяются не только техническим и технологическим оснащением производства, но и в значительной степени общей культурой и системой взаимоотношений, утвержденными принципами и ценностями. Организационная культура, разделяемая всеми членами команды, позволяет успешно достичь стратегических целей компании.
Как известно, первого руководителя в государственных организациях, национальных компаниях и многих частных фирмах в Казахстане назначают, исключением являются частные структуры, когда ее учредитель сам берет на себя роль руководителя.
В современных условиях привычно относить понятие «качество» только к производственной деятельности человека, имея в виду качество товара, который мы покупаем в торговой сети, или качество услуги, которую нам оказывают. Однако это ошибочное мнение, поскольку понятие «качество» является всеобъемлющим, напрямую относится к любым сферам нашей жизни, включая область морали и нравственности.
За годы независимости Республики Казахстан мы каждый день слышали слово «качество» применительно к товарам и/или услугам. Уверен, что о значимости обеспечения качества для производства продукции или оказания услуги объяснять никому не нужно. Тогда можно ли считать, что в Казахстане каждый производитель или поставщик услуг строго следует принятым им программам качества на основе изучения известного международного опыта? Вряд ли, потому что для этого существует множество причин.