Кодекс профессионального поведения
Приложение 22.
Форма кодекса профессионального
поведения сертифицированного
специалиста (Ф–21 ДП 10.18.3)
Кодекс профессионального поведения
Введение
Настоящий Кодекс профессионального поведения сформулирован для того, чтобы содействовать осуществлению этической сути профессионального поведения в рамках области сертификации во всех областях систем менеджмента.
Настоящая редакция не ссылается на конкретные виды систем менеджмента, обсуждаемые темы тщательно выбирались как особо относящиеся к профессиональной деятельности. Предпринята попытка избежать указания любых конкретных отраслей промышленности и профессиональных ролевых функций. Темы, затронутые в Кодексе, в целом могут быть применимы ко всем должностям в широком спектре секторов деятельности и организаций.
Как показал опыт применения Кодекса в реальных жизненных ситуациях и по результатам изучения вопросов, поднимаемых Аудиторами по этическим темам, возможно включение и других положений в Кодекс или уточнение или модификация положений настоящего Кодекса.
Общий профессионализм
Ø Сертифицированные специалисты должны всегда делать все от них зависящее для применения своих профессиональных способностей и суждений наилучшим образом, юридически обоснованно, честно и правдиво, с соблюдением интересов работодателей или сторон, с которыми они находятся в контрактных отношениях, потребителей или клиентов, ставя их интересы выше своих личных.
Ø Сертифицированные специалисты должны предпринимать все рациональные шаги для развития своей профессиональной компетентности и поддержки ее на современном уровне, в том числе и в своей профессиональной области.
Профессионалы должны обращаться только к тем членам и по таким квалификациям, которые действуют на текущий момент.
Ответственность перед общественностью
Ø Сертифицированные специалисты должны предпринимать все разумные меры предосторожности, чтобы сохранять общественные интересы в вопросах здоровья, безопасности и воздействия на экологию.
Профессионльная ответственность
Ø Сертифицированные специалисты всегда должны действовать так, чтобы поддерживать достоинство и репутацию своей профессии.
Ø Деятельность по рекламе должна быть сдержанной, юридически обоснованной (законной), честной, основанной на фактах и без прямого сопоставления с профессиональными услугами других специалистов.
Ответственность перед клиентами, потребителями и сотрудниками
Ø Сертифицированные специалисты должны избегать профессиональной занятости (найма на работу) или назначений, которые могут привести к конфликту интересов, без предварительного письменного уведомления о потенциальном конфликте и достижения соглашения между всеми сторонами, имеющими к нему отношение.
Ø Сертифицированные специалисты сознательно не должны предпринимать действий, для которых не имеют достаточной и соответствующей компетентности или полномочий.
Ø Сертифицированные специалисты должны соблюдать строгую конфиденциальность в отношении информации, приобретенной в ходе профессиональной деятельности, пока не будет получено согласие со стороны работодателя/клиента, от которого информация была получена, на ее раскрытие, или если она не потребуется в соответствии с законом.
Ø Сертифицированные специалисты должны избегать недобросовестного использования информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности, для получения преимуществ ими или какой–либо третьей стороной.
Ø Сертифицированные специалисты не должны непорядочно использовать знания недостатков клиентов или результаты экспертизы.
Ø Сертифицированные специалисты должны всегда своевременно уведомить клиента и работодателя обо всем важном, касающемся профессиональной цели и относящемся к делу, включая замечания или предостерегающие наблюдения.
Ø Сертифицированные специалисты должны вести себя всегда с предельной финансовой честностью (неподкупностью), гарантируя, насколько это возможно, что контракты и финансовые расчеты будут однозначны и действительно обеспечат защиту интересов всех участвующих сторон.
Ответственность перед подчиненными
Ø Сертифицированные специалисты должны обеспечивать адекватное управление и надзор за людьми, работающими в их подчинении или под их оперативным руководством, поддерживать развитие их профессиональной компетентности.
Ответственность перед коллегами Аудиторами
Ø Сертифицированные специалисты должны остерегаться публиковать или распространять каким–либо другим способом необоснованную критику профессиональной деятельности коллег.
Ø Аудитор не должен осознанно ставить коллегу Аудитора в положение, влекущее невольное нарушение любой части этого Кодекса профессионального поведения.
Декларация
Я прочитал выше приведенный Кодекс профессионального поведения и заявляю, что буду всецело следовать его положениям:
Место и дата..................................................................................................................
Имя и подпись..................................................................................................................