Алгоритм процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме.

Таблица 1. - Алгоритм процесса «Послевузовское образование»

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий

документ

Записи, подтверждающие выполнение

1. Планирование
1.1 Формирование заявки на подготовку резидентов, магистрантов, докторантовДПОДПО

Делопроизводство

 

Заявка
1.2 Согласование и утверждение заявки в Департамент развития науки и человеческих ресурсов МЗ РК. «Да» - 1.3, «Нет» - 1.1Ректор Декан ПОУтвержденная заявка
1.3 Отправка заявки в Департамент развития науки и человеческих ресурсов МЗ РКДекан ПОСпециалисты ДПО Заявка
1.4 Расчет педагогической нагрузки кафедр по послевузовскому образованиюПроректор      по НКДПР, ДПО, кафедрыПравила организации учебного процесса             по кредитной технологии обученияРасчет нагрузки
1.5. Анализ внешней и внутренней среды, определение рисков процесса  и мероприятий по управлению имиДПОДПО«Управление рисками» ДП-08Реестры рисков                 по процессу
1.6 Формирование (доработка) проекта плана финансовых затрат на выполнение планов подготовки резидентов, магистрантов, PhD докторантовПроректор по НКДПР, ДПОФинансовый блокПроект плана финансовых затрат
1.7 Согласование проекта плана финансовых затрат ДВОПодписи согласования
1.8 Утверждение плана финансовых затрат ДПО.           «Да» - 1.8,  «Нет» - 1.5Подписи утверждения
-    
-   
2. Выполнение 
2.1 Организация и проведение отбора и приема резидентов, магистрантов и докторантов PhD
2.1.1 Составление Правил приема на обучение на основе Типовых правилПроректор по НКДДекан ДПОВ соответствии с установленными планамиПроект правила
2.1.2 Рассмотрение и утверждение Правил приема на обучение         в Университет.   «Да» - 2.1.3, «Нет»- 2.1.1РекторДекан ДПОПравила
2.1.3 Подача объявления в СМИДекан ПООГЗПлан развитияДоговор
2.1.4 Формирование приказа         о создании приемной, предметно-экзаменационной, апелляционной комиссииДПОСпециалисты ДПО«Делопроизводство»Проект приказа

2.1.5 Утверждение приказа            о создании предметно-экзаменационной комиссии.

«Да» - 2.1.6, «Нет» - 2.1.4

РекторДекан ДПО Приказ

2.1.6 Прием заявлений и документов от поступающих         в резидентуру, магистратуру, докторантуру PhD

ДПОСпециалисты ДПО

Правила приема

 

Личные дела

2.1.7 Проведение вступительных экзаменов. «Да» - 2.8,

«Нет» - забирает документы

Председатель ПКДПО,ОКТ

Правила приема

 

 

Протоколы, экзаменационные ведомости
-    
-    
-    
2.2 Организация и подготовка учебного процесса
2.2.1 Прием документов обучающихся лиц и регистрация  в электронной системе учета. Заполнение, хранение и выдача трудовых книжекДПОСотрудники ДПОПравила приема в магистратуру/ докторантуру PhD/ резидентуру. Процесс «Прием магистрантов»  

Электронная форма учета обучающихся лиц

Опись документов

2.2.2 Назначение (определение)    и утверждение:

- кураторов для резидентов первого года обучения;

- тем и руководителей диссертационных работ магистрантов и докторантов первого года обучения

Проректор      по НК и ДДПОКарта «Воспитательный процесс»Приказы об утверждении на Ученом совете

-    

  

 

 
-    
-    
2.3 Выполнение процессов обучения в резидентуре, магистратуре, докторантуре
2.3.1 Проведение теоретических   и практических занятий, текущий контроль знаний резидентовЗав. кафедройКафедры

Приказ № 28

 

Кафедральные и педагогические журналы

2.3.2 Обучение магистрантов        и докторантов – организация       и проведение:

-   теоретических занятий;

-   исследовательской и педагогической практики;

-   научно-исследовательской работы

ДПОСотрудники ДПО

ГОСО 7.09.108-…

 ГОСО 7.10.001-…..

Карта процесса «Научная деятельность»

 

Приказ, Дневники практик, отчеты

-    

    
-    
2.4 Осуществление контроля успеваемости, оценки знаний обучающихся лиц

2.4.1 Осуществление текущего контроля:

- успеваемости резидентов, магистрантов, докторантов;

- движения контингента послевузовского образования;

- отработок пропущенных занятий

ДПОСотрудники ДПО

Приказ № 125, 

Типовые правила.

Положение по повторному посещению

Журналы посещаемости, ведомость "Контингент"

Акт выполненных работ/допуск

2.4.2 Результаты текущей успеваемости – удовлетворительны? «Да» -          п. 2.3.3, «Нет» - Принятие мер коррекции, КДДПОСотрудники ДПО«Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)Приказ о повторном посещении занятий или    об отчислении. Журнал
2.4.3 Оформление допуска            к комплексному экзамену (магистрантов и докторантов PhD), допуска резидентов к Государственной независимой аттестацииДПОСотрудники ДПОПриказ о допуске к экзаменам, о проведении аттестации
-    
   
   
   
-    
2.4.6 Защита магистерской диссертацииРекторДПОПриказ № 125 

Протоколы

 

 

 

Журнал регистрации несоответствующей продукции (услуг)

2.4.7 Проведение заседания диссертационного совета по защите докторских диссертацийРекторПредседатель, члены ДСПоложение                            о Диссертационном совете
2.4.8 Защита диссертаций - успешна?  «Да» - 2.3.9, «Нет» - Принятие мер коррекции и корректирующих действийРекторДПО«Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)

2.4.9 Присвоение квалификации:

-оформление и выдача Свидетельств об обучении в резидентуре с приложениями;

-оформление и выдача Дипломов магистров с транскриптами         на трех языках;

-оформление и выдача дипломов PhD докторантов с транскриптами на трех языках, документов           о присвоении ученой степени Доктора PhD, доктора по профилю

РекторДПО

Приказ №……..,

 

Журнал регистрации выдачи свидетельств

Журнал регистрации выдачи дипломов

2.4.10 Оформление и подписание актов выполненных работПроректор      по НКДДПОПриказ, трудовой договорАкты выполненных работ
2.4.11 Проведение опроса обучающихся лиц по вопросам качества образовательного процесса, работа с жалобами обучающихсяДПОСотрудник ОМК и СПАнкетаОпросные анкеты. Журнал регистрации претензий
3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1 Измерение:

3.1.1 Формирование отчетов       по процессу:

-   по выполнению плана подготовки и выпуска обучающихся лиц его показателям;

-   отчета по показателям результативности процесса;

- результатов управления рисками.

3.1.2 Показатели соответствуют нормам? Тенденции положительные

ДПОСотрудники ДПО

«Анализ со  стороны руководства» (ДП-07).

п. 7.6 настоящей карты процесса

Отчет по выполнению плана подготовки обучающихся лиц в резидентуре, магистратуре, докторантуре

Отчет - анализ процесса

3.2 Разработка и выполнение корректирующих и/или предупреждающих действийДПОДПО

Корректирующие                  и предупреждающие действия» (ДП-05)

 

Корректирующие и/или предупреждающие действия
4. Улучшение процесса 
4.1 Разработка:  новых целей, показателей и мероприятий        по повышению результативности и улучшению процесса.ДПОСотрудники ДПО

Мероприятия                     по улучшению

        Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)