Алгоритм процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме:

 

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи, подтверждающие выполнение

1 Планирование
1.1 Определение целей и задач
1.1.1 Определение целей, задач библиотеки по реализации положений стратегического и операционного плана, целей в области качества университетаЗаведующий библиотекой

Главный специалист библиотеки

 

Стратегический план развития, Операционный план, Целив области качества, План финансирования

Цели в области качества

План работы библиотеки. Заявка о потребности        в ресурсах

1.1.2 Разработка (корректировка) плана работы, проекта сметы затрат на материально-техническое обеспечение библиотекиЗаведующий библиотекой

Главный специалист библиотеки

 

1.1.3 Согласование Плана работы и заявки на материально-техническое обеспечение, закуп услугЗаведующий библиотекой

Главный специалист библиотеки, ФЭУ

 

Подписи согласования
1.1.4 Утверждение Плана работы библиотеки и заявки на материально-техническое обеспечение, услугами специализированных организацийПроректор по ВД      и СО

Заведующий библиотекой, Главный специалист библиотеки

 

Утверждающие подписи на плане  и заявке
1.1.5 Анализ внешней           и внутренней среды, определение рисков процесса  и мероприятий по управлению ими…..Заведующий библиотекой

Заведующий библиотекой, Главный специалист библиотеки

 

«Управление рисками»Реестры рисков    по процессу
1.2 Комплектование фонда библиотеки
1.2.1 Составление карты книгообеспеченности по дисциплинам специальностей, формирование заявок  о потребности в учебно-методической литературеЗаведующие кафедрамиСпециалисты кафедр

«Инструкция о формировании фонда библиотеки». Приказ МОН РК №508

Положение                      о подразделении

Картотека книгообеспеченности

1.2.2 Изучение и анализ:

- укомплектованности фонда библиотеки;

- заявок от СП                 о потребности                в литературе

Заведующий, Главный специалист библиотекиСпециалисты библиотеки, УМОКартотека книгообеспеченности
1.2.3 Изучение и анализ внешнего и внутреннего документного потока (выходящих в свет изданий, в том числе     в типографии университета)Специалисты библиотеки, заинтересованных СППрайс-листы, коммерческие предложения

-   

   

-     

    
2 Выполнение планов

2.1 Закупка:

- оформление текущей заявки;

- организация и осуществление закупа литературы, других товаров, работ и услуг

Зав.Б, Начальник ОГЗЗав.Б, ОГЗ, ОИТ, ОБУиО«Управление закупками»Бухгалтерские документы (Акты, счета, накладные)

 

    

2.2 Организация библиотечного пространства:

- оснащение помещения мебелью, оборудованием, информационными стендами, дизайнерскими средствами ориентирования              в библиотечных зонах;

- создание читательских                     и функциональных зон (зоны обслуживания и книгохранилища);

- ведение сайта библиотеки.

Заведующий библиотекой

Специалисты библиотеки, СХУ«Управление инфраструктурой и производственной средой»Информация        на стендах. Сайт библиотеки
2.3Формирование и учет движения фондов
2.3.1 Прием, техническая и научная обработка вновь поступившей литературы (присвоение шифра, простановка печати библиотеки, библиотечное описание в ИРБИС-64, наклейка  RFID-метки и т.д.)

Заведующий библиотекой

Специалисты библиотеки

ГОСТ 7.76-96. «Инструкция о формировании фонда библиотеки»

 

Акты приёма - передачи
2.3.2 Размещение и расстановка печатных документов в книгохранилище, размещение электронных документов -               на сервере библиотеки и БДГлавный специалист, Ведущий специалист, Библиотекарь

Каталоги (АК, АПУ, ББД, СК), картотеки. База данных (ЭБ, АВД), Каталог ИРБИС -64

Книга суммарного учета фонда. Тетради учёта, инвентарные книги

 
 

 

2.4 Обслуживание пользователей
2.4.1 Регистрация, перерегистрация читателей        в библиотеке, оформление читательского билета, RFID-карты читателя. Ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой

Заведующий библиотекой

Главный специалист, Ведущий специалист, БиблиотекарьПравилаЧитательский формуляр

2.4.2 Консультирование:

- предоставление библиографической и фактографической информации;

- консультирование по использованию: справочно-библиографического аппарата, сайта библиотеки; по работе на базе программы ИРБИС-64, использованию подключенных БД;

-    учет справочно-библиографической работы

Журнал регистрации справок

2.4.3  Выдача литературы

2.4.3.1 оформление пользователем листка требования на получение литературы

2.4.3.2   оформление автоматизированной  книговыдачи, заполнение формуляра читателя, внесение данных в БД ИРБИС по уникальному коду, выдача электронных документов

2.4.3.3   ведение учета посещений и книговыдачи

Главный специалист

Главный, Ведущий специалист, Библиотекарь

Листок - требование. Дневник, Формуляр читателя,

АРМ «Книговыдача»

 

2.5 Работа с задолженностью
2.5.1 Текущая, ежегодная проверка задолженности пользователей, сроков пользования литературой. Задолженность/факт просрочки имеется?Заведующий библиотекойГлавный специалист, Ведущий специалист, Библиотекарь

Положение о структурном подразделении

 

Бланк предъявления задолженности
2.5.2 Уведомление соответствующего подразделения, заполнение и отправка бланка предъявления задолженности

2.5.3 Осуществление контроля  исполнения уведомлений                 о задолженности. Возврат произведен?

«Да» - п.3, «Нет» - п. 2.5.2

2.6 Организация и проведение мероприятий
2.6.1 Организация выставок литературы, тематических вечеров, диспутов, семинаров, тренингов       и других мероприятийЗаведующий библиотекойБ, СП, ОМ и СОПлан работы БиблиотекиМатериалы                        для мероприятий

2.7 Работа по обратной связи

2.7.1 Проведение опроса пользователей с целью сбора информации:

- о качестве фонда библиотеки, библиотечного сервиса

- о требованиях к библиотечному обслуживанию

Б, ОМК и СПМониторинг качества образовательной деятельности, повышение квалификации педагогических кадров и обратная связь с потребителемОпросные анкеты. Журнал регистрации претензий потребителей, КД/ПД
3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1.1 Формирование отчетов           по процессу:

- установленной отчетности 

- сбор данных и измерение показателей результативности процесса

3.1.2 Мониторинг деятельности лечебной работы кафедр, результатов управления рисками

3.1.3 Показатели соответствуют нормам? Тенденции положительные?

Заведующий библиотекойГлавный и ведущий специалистп. 7.6 настоящей карты процесса

Отчет по выполнению мероприятий плана работы

Отчет - анализ процесса

   

4 Улучшение процесса

4.1Разработка:  новых целей, показателей и мероприятий             по повышению результативности     и улучшению процесса

Мероприятия       по улучшению

            

          Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)