Оценка эффективноста работы процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективноста работы процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

  В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование показателя

результативности

Методика расчетов

(формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Показатель освоенных бюджетных мест     по резидентуреК =Nвыдел. х100/N осв.

Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест

Nосв. – количество освоенных бюджетных мест

2Показатель освоенных бюджетных мест     по магистратуреК =Nвыдел. х100/N осв.

Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест

Nосв. – количество освоенных бюджетных мест

3Показатель освоенных бюджетных мест     по магистратуре МВАК =Nвыдел. х100/N осв.

Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест

Nосв. – количество освоенных бюджетных мест

4Показатель освоенных бюджетных мест     по докторантуре PhDК =Nвыдел. х100/N осв.

Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест

Nосв. – количество освоенных бюджетных мест

5

Показатель обученных резидентов             по государственному заказу

К =Nпост. х100/N окон.

Nпост. – количество поступивших резидентов

Nокон. – количество окончивших обучение резидентов

6

Показатель обученных магистрантов          по специальности «Медицина» по государственному заказу

К =Nпост. х100/N окон.

Nпост. – количество поступивших резидентов

Nокон. – количество окончивших обучение резидентов

7

Показатель обученных магистрантов          на договорной основе

К =Nпост. х100/N окон.

Nпост. – количество поступивших резидентов

Nокон. – количество окончивших обучение резидентов

8

Показатель обученных резидентов              на договорной основе

К =Nпост. х100/N окон.

Nпост. – количество поступивших резидентов на договорной основе

Nокон. – количество окончивших обучение резидентов на догов. основе

9

Количество обучающихся в резидентуре

                     

К рез= Nрез1+ Nрез2+.Nрез3

Nрез1 – количество резидентов первого года обучения;

Nрез2 – количество резидентов второго года обучения;

Nрез3 – количество резидентов третьего года обучения.

10-  
11-  
12-  
13-  
14-  
Показатели результативности процесса
1Показатели реализации плана подготовки обучающихся лиц (резидентов, магистрантов, докторантов PhD)Кпл. подг. = Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество фактически набранных на обучение

Nпл.– количество плановых по подготовке обучающихся (резидентов, магистрантов, докторантов PhD)

 

2Показатель результативности подготовки резидентовК6= Nсдав*100%/ Nобщее инт.

Nсдав. - количество резидентов, успешно прошедших аттестацию в отчетном периоде

Nобщее инт. - общее количество резидентов

3Показатель результативности подготовки  магистрантов по специальности «Медицина»К6= Nсдав.*100%/ Nобщее инт.

Nсдав. - количество магистрантов, успешно прошедших аттестацию в отчетном периоде

Nобщее инт. - общее количество магистрантов

4Показатель результативности подготовки  докторантов PhD по специальности «Медицина»К6= Nсдав.*100%/ Nобщее инт.Nсдав - количество докторантов, успешно прошедших аттестацию, в отчетном периоде Nобщее инт. - общее количество докторантов
5

Степень выполнения показателей процесса

Квып. п. = Nвып. п. x 100% / Nп.

Nвып. п. - количество выполненных показателей

Nп. - количество показателей процесса

6

Показатель качества организации учебного процесса (качество составления расписаний занятий)

Ккач.орг. = Nз без срыва x 100% / Nз

Nз без срыва - количество занятий, проведенных без срывов, задержек

Nз - количество занятий по расписанию

7-  
8-  
Показатели удовлетворенности потребителей
1

Показатель удовлетворенности программами подготовки  по резидентуре

Средняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критериюОпределяется на основе опросных анкет          в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи»
2Показатель удовлетворенности программами подготовки                           по магистратуре по специальности «Медицина»
3Показатель удовлетворенности программами подготовки по магистратуре МВА
4Показатель удовлетворенности программами подготовки по докторантуре PhD «Медицина»
5Показатель удовлетворенности качеством преподавания по магистратуре МВА
6Показатель удовлетворенности качеством преподавания по магистратуре специальность «Медицина»
7Показатель удовлетворенности качеством преподавания по докторантуре PhD «Медицина»
8

Показатель удовлетворенности программами подготовки

9

Показатель удовлетворенности качеством преподавания

10

Показатель удовлетворенности организацией учебного процесса

11

Интегрированная оценка удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса

Средняя оценка по всем критериям
Показатель управления рисками

1

Показатель управления рисками

Реализовалось свыше трех рисковНеэффективное управление рисками
Реализовалось свыше двух рисковМалоэффективно
Реализовалось не более одного рискаЭффективно

         Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)