
фото: Pixabay
Оценка эффективности работы процесса «Послевузовское образование» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.
В следующей таблице приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:
№ п/п | Наименование показателя результативности | Методика расчетов (формулы либо иная форма расчетов) | Расшифровка значений формулы |
Показатели процесса | |||
1 | Показатель освоенных бюджетных мест по резидентуре | К =Nвыдел. х100/N осв. | Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест Nосв. – количество освоенных бюджетных мест |
2 | Показатель освоенных бюджетных мест по магистратуре | К =Nвыдел. х100/N осв. | Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест Nосв. – количество освоенных бюджетных мест |
3 | Показатель освоенных бюджетных мест по магистратуре МВА | К =Nвыдел. х100/N осв. | Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест Nосв. – количество освоенных бюджетных мест |
4 | Показатель освоенных бюджетных мест по докторантуре PhD | К =Nвыдел. х100/N осв. | Nвыдел. – количество выделенных бюджетных мест Nосв. – количество освоенных бюджетных мест |
5 | Показатель обученных резидентов по государственному заказу | К =Nпост. х100/N окон. | Nпост. – количество поступивших резидентов Nокон. – количество окончивших обучение резидентов |
6 | Показатель обученных магистрантов по специальности «Медицина» по государственному заказу | К =Nпост. х100/N окон. | Nпост. – количество поступивших резидентов Nокон. – количество окончивших обучение резидентов |
7 | Показатель обученных магистрантов на договорной основе | К =Nпост. х100/N окон. | Nпост. – количество поступивших резидентов Nокон. – количество окончивших обучение резидентов |
8 | Показатель обученных резидентов на договорной основе | К =Nпост. х100/N окон. | Nпост. – количество поступивших резидентов на договорной основе Nокон. – количество окончивших обучение резидентов на догов. основе |
9 | Количество обучающихся в резидентуре
| К рез= Nрез1+ Nрез2+.Nрез3 | Nрез1 – количество резидентов первого года обучения; Nрез2 – количество резидентов второго года обучения; Nрез3 – количество резидентов третьего года обучения. |
10 | - | ||
11 | - | ||
12 | - | ||
13 | - | ||
14 | - | ||
Показатели результативности процесса | |||
1 | Показатели реализации плана подготовки обучающихся лиц (резидентов, магистрантов, докторантов PhD) | Кпл. подг. = Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество фактически набранных на обучение Nпл.– количество плановых по подготовке обучающихся (резидентов, магистрантов, докторантов PhD)
|
2 | Показатель результативности подготовки резидентов | К6= Nсдав*100%/ Nобщее инт. | Nсдав. - количество резидентов, успешно прошедших аттестацию в отчетном периоде Nобщее инт. - общее количество резидентов |
3 | Показатель результативности подготовки магистрантов по специальности «Медицина» | К6= Nсдав.*100%/ Nобщее инт. | Nсдав. - количество магистрантов, успешно прошедших аттестацию в отчетном периоде Nобщее инт. - общее количество магистрантов |
4 | Показатель результативности подготовки докторантов PhD по специальности «Медицина» | К6= Nсдав.*100%/ Nобщее инт. | Nсдав - количество докторантов, успешно прошедших аттестацию, в отчетном периоде Nобщее инт. - общее количество докторантов |
5 | Степень выполнения показателей процесса | Квып. п. = Nвып. п. x 100% / Nп. | Nвып. п. - количество выполненных показателей Nп. - количество показателей процесса |
6 | Показатель качества организации учебного процесса (качество составления расписаний занятий) | Ккач.орг. = Nз без срыва x 100% / Nз | Nз без срыва - количество занятий, проведенных без срывов, задержек Nз - количество занятий по расписанию |
7 | - | ||
8 | - | ||
Показатели удовлетворенности потребителей | |||
1 | Показатель удовлетворенности программами подготовки по резидентуре | Средняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критерию | Определяется на основе опросных анкет в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи» |
2 | Показатель удовлетворенности программами подготовки по магистратуре по специальности «Медицина» | ||
3 | Показатель удовлетворенности программами подготовки по магистратуре МВА | ||
4 | Показатель удовлетворенности программами подготовки по докторантуре PhD «Медицина» | ||
5 | Показатель удовлетворенности качеством преподавания по магистратуре МВА | ||
6 | Показатель удовлетворенности качеством преподавания по магистратуре специальность «Медицина» | ||
7 | Показатель удовлетворенности качеством преподавания по докторантуре PhD «Медицина» | ||
8 | Показатель удовлетворенности программами подготовки | ||
9 | Показатель удовлетворенности качеством преподавания | ||
10 | Показатель удовлетворенности организацией учебного процесса | ||
11 | Интегрированная оценка удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса | Средняя оценка по всем критериям | |
Показатель управления рисками | |||
1 | Показатель управления рисками | Реализовалось свыше трех рисков | Неэффективное управление рисками |
Реализовалось свыше двух рисков | Малоэффективно | ||
Реализовалось не более одного риска | Эффективно |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через