Определение входов и выходов процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Определение входов и выходов процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Определение входов и выходов процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Входы

Поставщик входа

Требования к входам

1Стратегический план развития, Операционный план университета. Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление Университетом»Не позднее пяти дней после утверждения ректором
2Выписка из Годового бюджетного планаФинансовый блокНе позднее пяти дней после утверждения ректором
3Заявки о потребностях в обеспечении учебно-методической литературой обучающихся на бумажных и электронных носителяхВсе образовательные процессыДо 1 ноября текущего года, в установленной форме
4

Обращения по вопросам предоставления:

-   на временное пользование книг;

-   доступа к электронным БД библиотеки и к внешним официальным и компетентным БД, оказания содействия  в поиске информации из Базы Данных

Все процессы - работники всех структурных подразделений университета и обучающиеся лица

В установленном порядке

«Правила пользования библиотекой»

5Заявки о потребности в периодических изданиях (журналах, газетах)

В установленном порядке

«Правила пользования библиотекой»

6

Прайсы на учебно-методическую литературу, каталог периодических изданий

Договоры на поставку литературы, подключение           к внешним БД

Литература, периодические издания

Услуги по поддержанию автоматизированной системы управления библиотекой

Доступ к электронным БД литературы, информации

Процесс «Управление закупками»

Поставщики товаров, работ, услуг

До 1 ноября текущего года, в установленной форме

 

Согласование условий договоров с поставщиками

В соответствии с условиями договоров, технических спецификаций

7-  
8-  
9-  

 «Выходы процесса» - это результат преобразования входов (продукция/услуга, ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы университета, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

№ п/п

Выходы

Потребитель

Требования к выходам

1

Карта книгообеспеченности специальностейПроцесс «Управление учебно-методическим процессом», все образовательные процессы (деканаты, кафедры)Полнота и достоверность данных

2

Выдаваемая во временное пользование учебная, научная, учебно-методическая, художественная литература, периодические изданияВсе процессы - работники всех структурных подразделений университета и обучающиеся лицаВ соответствии с заявками (срок, качество, объем)

3

Услуги по обслуживанию пользователя при его работе с Электронным каталогом, базой данных библиотеки, с внешними доступными (закупленными) базами данныхПравила пользования библиотекой

4

Годовой план закупок литературы               Текущие Заявки на закупку литературы, услуг Технические спецификации к закупаемым товарам и услугам.  Претензии к поставщикамПроцесс «Управление закупками»

В устанавливаемые сроки Предоставление технических спецификаций

Обоснование претензий

5

Проект сметы финансовых затрат на закупку литературы, материально-техническое обеспечение библиотекиФинансовый блокПредоставление обоснований.         В устанавливаемые сроки

6

Список литературы на списаниеУтверждение на заседании специальной комиссии

7

 

Служебные записки-заявки  на сопровождение мероприятий видеосъемкой, фотосъемкойПроцесс «Управление процессом маркетинга основных услуг»Указание сроков, места проведения мероприятия, видов и объемов работ. Получение разрешения от курирующего проректора

8

Заявки о потребности в кадрах, в их обученииПроцесс «Управление персоналом»В срок до 1 ноября текущего года и, по мере необходимости, в течение года

9

Заявка о потребностях в материальном обеспечении помещений, ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, мебели и др.Процесс «Управление инфраструктурой и производственной средой»

Указание списков средств, технических спецификаций              и обоснование потребностей

Указание характера неисправностей, своевременное информирование   о неисправностях

10

Заявки на ремонт и обслуживание компьютерного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, сети передачи данныхПроцесс «Управление информационно-коммуникационными системами»Указание характера неисправностей, своевременное информирование   о неисправностях

11

Планы работы библиотеки. Отчеты                   по выполнению мероприятий планов

Отчет – анализ процесса по показателям результативности

Процесс «Управление Университетом»

В устанавливаемые сроки                 и в установленной форме

В соответствии с п. 7.6 настоящей карты процесса

12Реестры рисков

Карта процесса «Управление Университетом»

 

В соответствии с ДП-08 «Управление рисками»

         Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)