Оценка эффективности работы процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

  В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

п/п

Наименование показателя результативности

Методика

расчетов

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса

1Показатель книгообеспеченностиК= Ф / А

Ф - количество книг фонда библиотеки

А - число читателей

2Показатель книгообеспеченности специальностейКспец.= Nсп.н. / Nсп.

Nсп . н.- количество специальностей, где показатели книгообеспеченности соответствуют норме

Nсп.- количество специальностей

3Показатель посещаемостиПос.= П /А

П - число посещений за учебный год

А - число читателей

4Показатель читаемостиЧ=  В /А

В - количество книговыдач за учебный год

А - число читателей

5- 

 

6- 

 

Показатели результативности процесса

1Показатель (темп) роста фондаТр.ф. = Зф.п./ Зф.пр.

Тр.ф.- показатель (темп) роста фонда

Зф.п.  - значение показателя фонда             за последующий год

Зф.пр.- значение показателя фонда             за предшествующий год

2Показатель роста числа читателейТр.А= Зч.п./ Зч.пр.

Тр.А - показатель роста числа читателей

Зч.п.  - значение показателя числа читателей за последующий год

Зч.пр. - значение показателя числа читателей за предшествующий год

3Показатель роста книговыдачиТр.В= Зч.п./ Зч.пр.

Тр.В - коэффициент роста книговыдачи

Зч.п. - значение показателя роста книговыдачи за последующий год

Зч.п./ Зч.пр. - значение показателя роста книговыдачи за предшествующий год

4- 

 

5- 

 

6- 

Показатели удовлетворенности потребителей

1Показатель удовлетворенности книгообеспеченностьюСредняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критериюОпределяется на основе опросных анкет
2

Показатель удовлетворенности качеством обслуживания

3

Показатель удовлетворенности обновляемостью фонда

Количественные данные
1Доля  посещений в один зал  за  год         от общего числа посещенийКпос.=Nпос./Nчит.

Кпос. -доля  посещений в один зал

Nпос.- число посещений читателей за год

Nчит. – число читальных залов

2Соответствие количества посадочных мест в читальных залах нормативным требованиямСмест.=Nчит./S

Смест. - соответствие количества посадочных мест

Nчит.- число читателей

S – общая площадь читальных залов

3-  
Показатель управления рисками
1

Показатель управления рисками

 

Реализовалось свыше трех рисковНеэффективное управление рисками
Реализовалось свыше двух рисковМалоэффективно
Реализовалось не более одного рискаЭффективно

        Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)