Оценка эффективности работы процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Информационно-техническое и программное обеспечение» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

  В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

№ п/п

Наименование критерия (показателя результативности)

Методика расчетов

(формулы расчетов)

Расшифровка значений формулы

1

Показатель работы оргтехники

 

К раб. от.=Nфакт. работ*100% /Nобщ. работ

Краб.от.³90%

Nфакт.от.– количество работающей оргтехники

Nобщ. от.– общее количество оргтехники со сроком службы не старше пяти лет

2

Показатель работы ПО

 

К раб. по=  Nфакт. работ

*100%/Nобщ. работ

Краб. по³90%

Nфакт. по– количество работающих ПО

Nобщ. по– общее количество ПО

3

Динамика внедрения новых информационных технологий (ПО)

 

ДNвн.ит.= Nвн.ит. тек.* 100%/Nвн.ит. пр.

 

ДNвн.ит³75%

Nвн.ит. тек.–  количество внедрения новых ИТ         за текущий период (за год)

Nвн.ит. пр.–  количество внедрения новых ИТ          за прошлый период (начиная с 20__г.)

4Показатель выполнения графиков обслуживания офисной техники, программного обеспеченияКгр. об.= Nфакт. *100% / Nпл.

Nфакт.  – количество фактически выполненного технического обслуживания     в отчетном периоде;

Nпл. – плановое количество технического обслуживания в отчетном периоде

5Показатель выполнения заявок  по обслуживанию офисной техники и программного обеспеченияКзв.= Nвып.зв*100% / Nзв.

Nвып. зв.– количество выполненных заявок               в отчетном периоде;

Nзв. – количество поданных заявок  в отчетном периоде

6Показатель соблюдения требований ПИБКсобл. ПИБ= Nб.змч. *100%/ NСП

Nб.змч.– количество проверенных объектов (структурных подразделений) без замечаний           по соблюдению требований ПИБ;

NСП – количество проверенных объектов (структурных подразделений)в отчетном периоде

7Показатель выполнения планов-графиков проектов по ИТ технологиямКвып. пл. гр.=Nф.внедр. *100%/ Nпл. внедр.

Nф.внедр. - количество выполненных мероприятий по проектам внедрения ИТ технологий;

Nпл.внедр. - количество мероприятий по планам-графикам внедрения ИТ технологий

8-  
9-  

 

          Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)