фото: https://tourlib.net/statti_tourism/shutilina.htm
Степень удовлетворенности потребителей - движущий фактор развития бизнеса
Одним из важных факторов компании по развитию бизнеса является степень удовлетворенности потребителей продукции или услуг. Степень удовлетворения потребителей находится в прямо пропорциональной зависимости от качества продукции или услуг. Чем выше качество продукции или услуг, тем выше степень удовлетворенности потребителей, а следовательно, и выше финансовая составляющая самой компании. Кроме того, удовлетворенность потребителя является гарантом того, что клиент не уйдет к вашему конкуренту.
Любая компания, независимо от ее размера и вида деятельности, должна отвечать запросам и ожиданиям потребителей и в достаточной степени удовлетворять не только потребностям, но и их ожиданиям.
Согласно ИСО 9001, п.9.1.2 " Удовлетворенность потребителей"
Организация должна проводить мониторинг данных, касающихся восприятия потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий. Организация должна определить методы получения, мониторинга и анализа этой информации.
Примечание: Примеры мониторинга восприятия потребителями могут включать опрос потребителей, отзывы от потребителей о поставленных продукции и услугах, встречи с потребителями, анализ доли рынка, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты дилеров.
Комментарии:
Следует знать, что думает потребитель о вашей продукции и ваших услугах.
Для этого нужно определить:
- как собирать эту информацию (кто, как часто и в какой форме);
- кто будет обобщать данные, составлять сводные данные анализа удовлетворенности потребителя;
- как использовать результаты анализа.
Результаты анализа удовлетворенности потребителей должны использоваться для определения областей улучшения.
Отсутствие жалоб – это еще не удовлетворенность потребителей!
Комментарии:
Конкретные действия для реализации требований:
- установить процедуры сбора и анализа информации, связанной с потребителем, и способы реагирования на нее;
- проводить измерения удовлетворенности потребителя и на этой основе улучшать деятельность организации;
- постоянно осуществлять поиск дополнительных источников информации об удовлетворенности потребителя;
- оценить целесообразность проведения анализа степени удовлетворенности потребителя и интервью с потребителями.
Процедура сбора информации об удовлетворенности потребителей должна функционировать на постоянной основе, в ее рамках должна быть установлена также ответственность по накоплению и анализу статистически полученных данных.
Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинг на тему: «Менеджер интегрированной системы менеджмента».
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через