Алгоритм процесса «Лечение в стационаре Центра акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса  «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи».  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса  «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме.

Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса

  

Блок-схема

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

 

 

 

 

 

1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества стационарных подразделений, планов мероприятий по достижению целей в области качестваВПЗаведующие  ЛСПп. 6.2 ISO 9001, Цели в области качестваЦели в области качества, плана мероприятий по достижению целей в области качества

1.2.1 Разработка (корректировка) Планов работы по методическому, технологическому и организационному развитию медицинской стационарной помощи, графиков работы и дежурства персонала

1.2.2 Определение и оформление потребностей в ресурсах

ВПЗаведующие  ЛСППоложение о подразделениях

Планы работы стационарных подразделений. Графики работы, дежурства персонала

Заявки о потребностях в ресурсах

1. 3 Согласование и утверждение планов работ, заявок на ресурсы, графиков работы и дежурства персонала. Замечаний нет? «Нет» - п.1.2ВПВП, Заведующие  ЛСППлан финансирования
2 Выполнение
2.2 Устройство стационаров
2.1.1 Устройство стационарных отделений Центра в соответствии с профилем, функциями и задачами стационаровВПВП, Заведующие  ЛСП, Начальник АХО«Управление инфраструктурой»

Информационные стенды и др.

Режим дня в отделении

2.1.2 Организация сервисно-бытового обслуживания пациентов (питания, быта и отдыха)ВП
2.1.3 Организация санитарного обслуживания, асептика, антисептика материалов, стирки белья стационаровВПЗаведующие  ЛСП, АХО, ЦСОПротоколы, алгоритмы, инструкцииГрафик кварцевания, уборки, Заявки
2.1.4 Внедрение в деятельность требований санитарного и противоэпидемического режимов, охраны трудаВП, Заведующие  ЛСППерсонал ЛСП, ОИК, Инженер по ОТ Инструкции, Алгоритмы, Журналы
2.1.5 Обеспечение лекарствами, медицинским расходным материалом, организация правильного хранения, учета и выдачи лекарственных средствРуководители ЛСПСтаршие медсестры ЛСП, Аптека«Управление закупками»ЛФ, Журналы по учету лекарственных средств 
2.2 Методическое и информационное обеспечение
2.2.1 Разработка (корректировка)  внутренних протоколов диагностики и лечения заболеванийВПВП, Заведующие  ЛСП

Приказ МЗ РК……

 

Протоколы и стандарты диагностики и лечения
2.2.2 Согласование и утверждение протоколов и стандартов диагностики и лечения заболеванийДиректорНачальник СВК
2.3 Лечение в стационаре

2.3.1 Госпитализация пациента:

- прием пациента на лечение (роды);

- получение и изучение Истории родов и/или Истории развития новорожденного и/или Медицинской карты стационарного больного 

ВП

Лечащие врачи

 

Направление на госпитализациюЖурналы, записи в истории (медицинской карте)

2.3.2 Осмотр пациента:

-  сбор анамнеза;

-  проведение врачебного осмотра;

- постановка предварительного диагноза

Руководитель ЛСПМетодики проведения осмотра,  сбора анамнезаЗаписи в истории (медицинской карте)
2.3.3 Назначение плана и направление пациента на диагностические обследования (дообследования)Руководитель ЛСП

Лечащие врачи

 

Протоколы, СтандартыЗаписи в истории (медицинской карте). Направление на обследование

2.3.4 Получение результатов обследования и анализ

Требуется ли консультация профильных специалистов? «Да» - п. 2.3.5, «Нет» - п. 2.6

Руководитель СППротоколы, Стандарты

2.3.5 Направление пациента на консультацию в сторонние специализированные организации:

- организация закупок услуг;

- составление направления, сопровождение пациента на консультацию

ВПЗаведующие «Управление закупками»

Договора о закупках услуг

Направление. Записи в истории (медицинской карте)

 

2.3.6 Постановка диагноза и составление программы леченияРуководитель ЛСП

Лечащие врачи, медицинские сестры,

 

Протоколы, Стандарты

Алгоритмы, инструкции

КП ОП-08, «Управление несоответствующей продукцией»

Записи в истории (медицинской карте)

Отчеты по самооценке

 

Журнал регистрации несоответствующей продукции

2.3.7 Проведение лечения и наблюдение за состоянием пациента:

а) выполнение лечебных процедур по врачебным назначениям;

б) наблюдение за выполнением и результатами лечения;

с) оценка программ лечения, реализации лечения, самооценка;

д) Реализация корректирующих действий

2.3.8 Плановые осмотры пациентов профильными приглашенными специалистамиВПРуководитель СПДоговор о закупкахЖурнал учета консультаций профильных специалистов

2.3.9 Лечение эффективно?

«Да» - п. 2.3.11, «Нет» - п. 2.3.10

Руководитель ЛСП

Лечащие врачи

 

Стандарты и протоколы леченияЗаписи в истории (медицинской карте), Журналы
2.3.10 для пациентов с гинекологическими заболеваниями – подготовка и выполнение оперативного леченияРуководитель ЛСП Стандарты и протоколы лечения
2.3.10 для беременных  - подготовка и выполнение процедур прерывания беременности/досрочного родоразрешения (самостоятельного или оперативного)Руководитель ЛСП Стандарты и протоколы леченияЗаписи в истории (медицинской карте), Журналы

 2.3.10 для новорожденных:

- перевод недоношенных (больных) в профильные учреждения на специализированное лечение;

- при смерти ребенка - проведение патоморфологических исследований

Руководитель ЛСП Стандарты и протоколы леченияЗаписи в истории (медицинской карте), Журналы
 2.3.11 Выписка пациента из стационара, составление выписного эпикриза и выдача пациенту на рукиВП Правила. Приказ №….

История родов/

История развития новорожденных/

Медицинская карта

Выписной эпикриз

2.3.12 Передача экземпляров выписного эпикриза, истории (медицинской карты):

-  в архив предприятия;

-  по месту амбулаторного наблюдения

ВППравила. Приказ №….
2.3.13 Регистрация в учетной форме приемного покоя данных об исходе лечения в стационарном отделенииВППравила. Приказ №….Записи в Журнале приемного покоя
2.4 Реализация мероприятий планов работы, внедрения инноваций и др.
2.4.1 Реализация мероприятий плана работы, внедрения инноваций и др.Руководитель ЛСПСпециалисты отделенийПлан внедренияОтчет по выполнению мероприятий планов

2.4.2 Оценка результатов выполненных мероприятий

Показатели соответствуют целям? «Да» - п.3, «Нет» - п.2.4.3

ВП«Управление несоответствующей продукцией»
2.4.3 Разработка и реализация корректирующих действийРуководитель ЛСППлан корректирующих действий
2.5 Мониторинг обратной связи

2.5.1 Сбор отзывов на основе опросных анкет, обобщение данных об удовлетворенности пациента и ЛПО

2.5.2 Пациент удовлетворен качеством лечения?

«Да» - п. 3,

«Нет» - п. 2.5.2

ВП

Заведующие  и сотрудники  подразделений

 

Опросные анкеты

Журнал регистрации замечаний и предложений пациентов. Анкеты, справки

Журнал регистрации несоответствующей продукции

План корректирующих (предупреждающих) действий

2.5.3 Управление несоответствиями продукции (услуг), разработка реализация корректирующих действий «Управление несоответствующей продукцией»

3 Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1 Формирование установленных форм отчетов:

3.1.1 Составление отчетов по результатам работ за отчетный период, сбор данных и расчет показателей результативности процесса

3.1.2 Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей положительные?)

«Да» - п. 4, «Нет» - п. 3.2

ВПЗаведующие  отделенийп. 7.6 карты процесса

Справки, Отчеты

Отчет – анализ процесса

3.2 Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действийВП«Корректирующие и предупреждающие действия»План корректирующих (предупреждающих) действий
4 Улучшение процесса

4.1 Разработка:

- новых целей, задач, критериев результативности процесса

- мероприятий по улучшению процесса

Высшее руководствоВП, руководители стационарных отделенийПлан мероприятий по улучшению
       

   

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)