фото: Pixabay
Личностные качества руководителей организации
Некоторые исследователи называют более 200 необходимых руководителю качеств. Эти качества большинство специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личностные и деловые.
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей.
Такими качествами являются:
Личностные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
· высокие моральные стандарты;
· физическое и психологическое здоровье;
· внутренняя и внешняя культура;
· честность;
· справедливость, отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
· оптимизм, уверенность в себе.
Но обладание ими — тоже всего лишь предпосылка успешного руководства, ибо руководителем делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:
· умение организовать деятельность подчиненных, обеспечить всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение, требовательность;
· доминантность, честолюбие, высокий уровень притязаний, стремление к независимости, власти, лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность;
· контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения (специалисты полагают, что 80 процентов знаний менеджера должны составлять знания о человеке);
· инициативность, оперативность в решении проблем, способность сконцентрироваться на главном;
· умение управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими;
· стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.
Требования к руководителям в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы.
Поскольку руководитель любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически. Необходимо отдельно сказать о специфике проявления деловых качеств у женщин. Они, как правило, хуже мужчин адаптируются на руководящих должностях. Причины этому следующие: во-первых, женщины в целом менее психологически устойчивы, независимы, смелы, чем мужчины, хуже контролируют себя. Во-вторых, сочетают большую загруженность на службе с домашними, прежде всего с материнскими, обязанностями. Поэтому они чаще довольствуются средними постами или руководят небольшими организациями (подразделениями) с простой структурой.
https://banki-uchebnik.ru/menedzhment
Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через