Как определить удовлетворенность потребителей услуг (студентов) в образовательном процессе университета. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить удовлетворенность потребителей услуг (студентов) в образовательном процессе университета. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить удовлетворенность потребителей услуг (студентов) в образовательном процессе университета. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 В соответствии с требованиями ISO 9001:2015, п. 9.1.2, организация должна проводить мониторинг данных, касающихся восприятия потребителями степени удовлетворенности их потребностей и ожиданий. Одним из инструментов является анкета удовлетворенности потребителя, которая приведена в следующей таблице:

                     Анкета удовлетворенности студентов условиями и качеством обучения

      Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в анонимном анкетировании. Ваши мнения и оценки послужат для практических рекомендаций по улучшению условий и качества обучения. Конфиденциальность Вашего личного мнения гарантируем.

Ваша специальность: ______________________________

Курс ____________________________________________

№ п/п

Критерии оценки

      Оценка        в баллах

(1-10)

      Комментарии         к оценке

1Имидж университета, престижность обучения в университете  
2Доступность обучения в университете (по стоимости/возможности получения образовательного гранта)  
3Содержание образовательной программы  
3.1востребованность изучаемых дисциплин в будущей практической деятельности  
-   
-   
4Организация учебного процесса  
4.1выдача и разъяснение тематического плана занятий и контрольных мероприятий (коллоквиумов, рубежных контролей и т.д.)  
4.2ознакомление и разъяснение критериев оценки знаний, умений и навыков на практических, семинарских лабораторных занятиях  
4.3ознакомление и разъяснение критериев оценки знаний, умений и навыков на экзамене (дифференцированном зачете), Государственном экзамене  
4.4-  
4.5-  
4.6-  
5Учебно-методическое обеспечение учебного процесса  
5.1доступность учебно-методического комплекса дисциплины: силлабуса, методических рекомендаций, контрольно-измерительных средств  
5.2доступность каталога элективных дисциплин и свобода выбора электива  
5.3качество (корректность) тестовых заданий  
6Компетентность преподавателей и качество преподавания в целом  
6.1соответствие содержания  проводимых преподавателями занятий утвержденным программам  
6.2качество изложения материала (доступное, четкое, логичное, без стилистических и грамматических погрешностей)  
6.3использование инновационных методов обучения (проблемно-ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение и др.)  
6.4-  
6.5-  
6.6-  
7Научно – исследовательская деятельность обучающихся  
7.1уровень организации научно-исследовательской деятельности обучающихся  
7.2доступность информации о проводимых вузовских, республиканских, международных научных конференциях студентов и/или молодых ученых  
7.3-  
7.4-  
8Качество библиотечного обеспечения и обслуживания  
8.1обеспеченность учебной, учебно-методической, методической, электронной литературой  
8.2доступность необходимой учебной, учебно-методической, методической литературы, электронной библиотеки  
8.3соответствие имеющейся в библиотечном фонде учебной, учебно-методической, методической, электронной литературы современному уровню развития науки и практики  
8.4качество библиотечного обслуживания (доброжелательность, тактичность, уважение)  
8.5-  
8.6-  
9Информационные технологии  
9.1доступность интернета  
9.2удобство графика работы отдела информационных технологий  
10Практические навыки  
10.1достаточность времени для освоения практических навыков в учебно-клиническом центре  
10.2доступность тренажеров учебно-клинического центра для отработки практических навыков  
10.3доступность лабораторного оборудования для отработки практических навыков  
10.4-  
10.5-  

                    Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)