
фото: Pixabay
Оценка эффективности работы образовательного процесса в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Чтобы оценить эффективность работы образовательного процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.
В следующей таблице приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:
№ п/п | Наименование показателя результативности | Методика расчетов (формулы либо иная форма расчетов) | Расшифровка значений формулы |
Показатели процесса | |||
1 | Средний балл успеваемости (GPA) | ![]() | Б- цифровой эквивалент баллов по дисциплине i – количество дисциплин по учебному плану за год КК – объем дисциплин в кредитах, часах |
2 | Показатель относительной успеваемости обучающихся | Ккач. = (Nкач. / Nобщее обуч.) x 100% | Nобщее обуч. - количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 50 баллов) Nкач.- количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 75 баллов) |
3 | Показатель абсолютной успеваемости обучающихся | Кабс. = ( Nабс. / Nобщее обуч.) x 100% | Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе Nабс.- количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 75 баллов) |
4 | Уровень внедрения академической мобильности студентов (из Университета) | Кабс. = (Nмоб. Ун-та / Nобщее обуч.) x 100% | Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе Nмоб. Ун-та- количество обучающихся, принявших участие во включенном обучении в иностранных и других казахстанских вузах, в рамках академической мобильности, по отношению к полной численности студентов Университета |
5 | Уровень внедрения академической мобильности студентов (в Университете) | Кабс. = (Nмоб. внешн. / Nобщее обуч.) x 100% | Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе Nмоб. внешн.- количество обучающихся, принявших участие во включенном обучении из иностранных и других казахстанских вузах, в рамках академической мобильности, по отношению к полной численности студентов Университета |
6 | Уровень внедрения академической мобильности преподавателей (из Университета) | Кабс. = (Nмоб. ППС Ун-та / Nобщее ППС) x 100% | Nобщее ППС - общее количество ППС Университета Nмоб. ППС Ун-та- количество преподавателей, работавших не менее одного семестра или проводившие занятия и принявшие экзамен по одному предмету рабочего учебного плана в отчетном учебном году в зарубежных вузах |
7 | - |
| |
8 | - |
| |
Показатели результативности процесса | |||
1 | Показатель выполнения плана подготовки специалистов по программам высшего образования | Квып. пл. = Nфакт x 100% / Nпл. | Nфакт. – фактически выполненные объемы подготовки обучающихся лиц в отчетном периоде Nпл. – плановые объемы подготовки специалистов по программам высшего образования |
2 | Показатель готовности кафедр к учебному году | Кгот. = Nгот. x 100% / Nкаф. | Nгот. – количество кафедр, готовых к учебному году по результатам проверок комиссии Nкаф. - количество кафедр |
3 | Показатель качества организации учебного процесса (качество составления расписаний занятий) | Ккач. орг. = Nз. без срыва x 100% / Nз. | Nз. без срыва - количество занятий, проведенных без срывов, задержек Nз. - количество занятий по расписанию |
4 | Процент выполнения учебной нагрузки кафедрами | Квыпол. = N1 x 100% / N2 | N1 – количество выполненных учебных часов ППС кафедр N2 - количество учебных часов согласно учебного плана |
5 | Показатель своевременности подготовки УМКД | Ксвоевр. = 100%- Nкажд. просроч. | Nкажд. просроч.- каждый просроченный день, равно 1%. |
6 | Степень контакта студента с преподавателем | Кст. контакта = N1/ Nобщее обуч. | N1 - кол-во штатных ППС Nобщее обуч. - общее количество обучающихся |
7 | - | ||
8 | - | ||
Показатели удовлетворенности потребителей | |||
1 | Показатель удовлетворенности качеством программ подготовки | Средняя оценка удовлетворенности по 10-балльной шкале по критерию | Определяется на основе опросных анкет в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи» (КП ОП ). При подготовке к опросу мнений студентов о качестве образовательного процесса вопросы опросных анкет по указанным трем направлениям детализируются
|
2 | Показатель удовлетворенности качеством преподавания | ||
3 | - | ||
4 | Интегрированная оценка удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса | Средняя оценка по всем критериям | |
Показатель управления рисками | |||
1 | Показатель управления рисками
| Реализовалось свыше трех рисков | Неэффективное управление рисками |
Реализовалось свыше двух рисков | Малоэффективно | ||
Реализовалось не более одного риска | Эффективно |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через