Оценка эффективности работы образовательного процесса в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы образовательного процесса в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы образовательного процесса в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы образовательного процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

  

№ п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

(формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Средний балл успеваемости (GPA)

Б- цифровой эквивалент баллов по дисциплине

i – количество дисциплин по учебному плану за год

КК – объем дисциплин в кредитах, часах

2Показатель относительной успеваемости обучающихсяКкач. = (Nкач. / Nобщее обуч.) x 100%

Nобщее обуч. - количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 50 баллов)

Nкач.- количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 75 баллов)

3Показатель абсолютной успеваемости обучающихсяКабс. = ( Nабс. / Nобщее обуч.) x 100%

Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе

Nабс.- количество обучающихся, сдавших на положительные оценки (свыше 75 баллов)

4

Уровень внедрения академической мобильности студентов (из Университета)

Кабс. = (Nмоб. Ун-та / Nобщее обуч.) x 100%

Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе

Nмоб. Ун-та- количество обучающихся, принявших участие во включенном обучении в иностранных и других казахстанских вузах, в рамках академической мобильности, по отношению к полной численности студентов Университета

5

Уровень внедрения академической мобильности студентов (в Университете)

Кабс. = (Nмоб. внешн. / Nобщее обуч.) x 100%

Nобщее обуч. - общее количество обучающихся на курсе

Nмоб. внешн.- количество обучающихся, принявших участие во включенном обучении из иностранных и других казахстанских вузах, в рамках академической мобильности, по отношению к полной численности студентов Университета

6

Уровень внедрения академической мобильности преподавателей (из Университета)

Кабс. = (Nмоб. ППС Ун-та / Nобщее ППС) x 100%

Nобщее ППС - общее количество ППС Университета

Nмоб. ППС Ун-та- количество преподавателей, работавших не менее одного семестра или проводившие занятия и принявшие экзамен по одному предмету рабочего учебного плана в отчетном учебном году в зарубежных вузах

7

-

 

 

8

-

 

 

Показатели результативности процесса
1Показатель выполнения плана подготовки специалистов по программам высшего образованияКвып. пл. = Nфакт x 100% / Nпл.

Nфакт. – фактически выполненные объемы подготовки обучающихся лиц в отчетном периоде

Nпл. – плановые объемы подготовки специалистов             по программам высшего образования

2Показатель готовности кафедр к учебному годуКгот. = Nгот. x 100% / Nкаф.

Nгот. – количество кафедр, готовых к учебному году           по результатам проверок комиссии

Nкаф. - количество кафедр

3Показатель качества организации учебного процесса (качество составления расписаний занятий)Ккач. орг. = Nз. без срыва x 100% / Nз.

Nз. без срыва - количество занятий, проведенных без срывов, задержек

Nз. - количество занятий по расписанию

4

Процент выполнения учебной нагрузки кафедрами

Квыпол. = N1 x 100% / N2

N1 – количество выполненных учебных часов ППС кафедр

N2 - количество учебных часов согласно учебного плана

5Показатель своевременности подготовки УМКДКсвоевр. = 100%- Nкажд. просроч.Nкажд. просроч.- каждый просроченный день, равно 1%.
6

Степень контакта студента с преподавателем

Кст. контакта = N1/ Nобщее обуч.

N1 - кол-во штатных ППС

Nобщее обуч. - общее количество обучающихся

7-  
8-  
Показатели удовлетворенности потребителей
1Показатель удовлетворенности качеством программ подготовкиСредняя оценка удовлетворенности по 10-балльной шкале                     по критерию

Определяется на основе опросных анкет в соответствии         с методикой «Мониторинг обратной связи» (КП ОП ).         При подготовке к опросу мнений студентов о качестве образовательного процесса вопросы опросных анкет           по указанным трем направлениям детализируются

 

 

2Показатель удовлетворенности качеством преподавания
3-
4Интегрированная оценка удовлетворенности студентов качеством образовательного процессаСредняя оценка по всем критериям
Показатель управления рисками
1

Показатель управления рисками

 

Реализовалось свыше трех рисковНеэффективное управление рисками
Реализовалось свыше двух рисковМалоэффективно
Реализовалось не более одного рискаЭффективно

                  Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)