Как определить входы и выходы процесса «Научно-исследовательская деятельность» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Научно-исследовательская деятельность» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Научно-исследовательская деятельность» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования):

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Входы

Поставщик входа

Требования к входам

1Приказы МЗ РК, МОН РК. Изменения в законодательной базе, других нормативных документах. Указания, инструкцииМЗ РК, МОН РКАктуальность нормативной базы, своевременное информирование  об изменениях
2

Стратегический план развития и Операционный план Университета

Цели в области ИСМ, критерии результативности процесса, управленческие решения

Карта процесса «Управление Университетом» (КП ПУ-01) (высшее руководство)

Не позднее пяти дней после утверждения

 

На месяц, квартал, год и по мере необходимости

3

Выписка из годового Плана финансово-хозяйственной деятельности

Финансовые ресурсы

Финансовый блок

До 1-го января следующего года,      в установленной форме

В соответствии с утвержденным планом

4

Список объявленных научно - технических программ, научных грантов и конкурсов

Меморандумы и соглашения о сотрудничестве с международными партнерами

Карта процесса «Управление процессом маркетинга основных услуг» (КП ОП-01)

В течение года

Полнота данных, оперативное отслеживание объявлений

Предоставление копий меморандумов, согласование условий

5Заявки и проекты на выполнение НИРВсе образовательные процессыДо 1-го декабря текущего года, в установленной форме
6-  
7- 

 «Выходы процесса» - это результат процесса входа (продукция/услуга, ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы организации, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

№ п/п

Выходы

Потребитель

Требования к выходам

1Годовой план НИД

Карта процесса «Управление Университетом»

(КП ПУ-01)

В устанавливаемые сроки
2Результаты реализации научных проектов (промежуточные           и заключительные отчеты)В соответствии с календарным планом реализации научного проекта
3Отчеты и приложения к отчетам по выполнению планов НИД, мероприятийВ соответствии с годовыми планами НИД
4Объявление о конкурсах              и грантахВсе образовательные процессы, (ППС, обучающиеся)Размещение на сайте, указание направлений, тем, объема финансирования научных исследований и рассылка по кафедрам

5

 

Договоры на проведение научных исследований (Исполнители) Заказчики научных проектовПодписание Ректором, Проректором                по научной и клинической деятельности
Заинтересованные поддерживающие процессы (СП)Согласование условий договора
6

Заявки о выделении финансовых ресурсов, проект затрат на реализацию мероприятий плана НИД

Акт выполненных работ/услуг

Финансовый блок

Не позднее 1 мая текущего года, обоснование потребностей, в установленной форме

Не позднее 20 ноября текущего года с указанием объемов, видов и сроков выполненных работ, исполнителей, заказчика, объема финансовых затрат

7Потребности в маркетинговой информации о рынке сбыта научно – исследовательских услуг (Заявки, служебные записки)

Карта процесса ««Маркетинг и планирование образовательной деятельности, послевузовского образования и повышения квалификации педагогических кадров»

(КП ОП-01)

Указание целей, объекта исследования, согласование сроков
8Служебные записки                    на размещение информации    на сайте УниверситетаПодписание размещаемой информации курирующим проректором,  предоставление материалов на русском и казахском языках. Подписание материала на казахском языке отделом государственного языка и языковой политики
9Служебные записки на сопровождение мероприятий видеосъемкой, фотосъемкойУказание сроков, места проведения мероприятия, видов и объемов работ. Получение разрешения от курирующего проректора
10Заявка на предоставление клинических баз для реализации НИПКлинические базыКлиническая база должна быть включена в список клиник МЗ РК, по согласованию с МОН РК разрешенных для проведения клинических исследований
11Заявка на обеспечение, обслуживание лабораторного оборудования, поверку средств измерений

Карта процесса «Управление инфраструктуры»

 (КП ПП-02)

Предоставление списков оборудования, технической документации, характера неисправностей, сроков последней  поверки средств измерений
12Заявки о потребности в кадрах, в их обученииКарта процесса «Управление персоналом»  (КП ПП-01)В срок до 1-го декабря текущего года и, по мере необходимости, в течение года
13-  
14-  
15-  
16Заявки на закупку товаров, работ и услуг, Технические спецификации

Карта процесса «Управление закупками»

 (КП ПП-04)

Определение наименований и объемов необходимого расходного материала, оборудования и услуг для проведения НИД, своевременный закуп в соответствии с планом и предоставление в надлежащем виде исполнителям 
17Заявки на публикацию статей      в журналах, материалы – результаты НИД для опубликования в журналах

Карта процесса «Редакционно-издательский»

 (КП ПП-07)

Утверждение материалов курирующими руководителями, или публикация  

  

                   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)