фото: booksfoundation.org
В Казахстане для детей с нарушением интеллекта созданы оригинальные учебные программы по всем предметам. В 2022 году для них были написаны учебники с 0 по 10 классы.
В целом же выпуск учебников для детей с особыми образовательными потребностями начался в 2017 году. Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций города Алматы сообщила директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Айгерим Кудеринова.
Инклюзивное образование – это обучение, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования.
«Наш Центр проводит большую работу по поддержке детей с особыми потребностями. Дети здесь проходят диагностическое наблюдение, получают помощь специалистов, посещают коррекционные занятия, консультируются с родителями. Кроме того, оказывается помощь специалистам, учителям. Пишутся методические пособия, проводятся курсы повышения квалификации. Методическая поддержка оказывается всем дошкольным, школьным организациям образования. В Центре есть ресурсный отдел. Все специалисты могут прийти и получить консультацию по психолого-педагогической поддержке», – сообщила Айгерим Кудеринова.
В свою очередь заведующая отделом методологии и методического обеспечения специального и инклюзивного образования Ирина Елисеева рассказала, что в республике 99 специальных школ.
«У нас есть школы с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи. Эти дети обучаются в соответствии с государственным стандартом, но у них есть особенности с освоением учебного материала, которые учитываются на уровне типовых учебных планов, разрабатываемых нашим Центром», – сообщила Ирина Елисеева.
Особую категорию в обучении составляют дети с нарушением интеллекта. Поэтому для таких детей специалисты создают оригинальные учебные программы по всем предметам. В 2022 году для них были написаны учебники с нулевого по 10 классы.
Ирина Елисеева сообщила, что в нашей стране начиная с 2004 года доступ к школьному образованию получили дети с умеренными нарушениями интеллекта, которые прежде воспитывались в семье и официально не могли посещать школу.
«Мы и для этой категории детей создали типовые учебные планы. Само обучение детей в специальных школах – это социальная поддержка семей для того, чтобы родители могли тоже развивать свой потенциал и участвовать в развитии общества. Надо сказать, что в специальных школах страны обучается лишь 14% детей от общей категории детей с ограниченными возможностями. Большая часть учится в условиях общеобразовательных школ», – продолжила Ирина Елисеева.
В Республике Казахстан функционируют 465 специальных организаций образования. Из них по областям и городам: специальные дошкольные организации – 44, специальные школьные организации – 99, психолого-медико-педагогические консультации – 92, кабинеты психолого-педагогической коррекции – 208, реабилитационные центры – 13, autism центр – 9.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через