Школьники вряд ли сядут за парты в сентябре

Школьники вряд ли сядут за парты в сентябре

Минздрав прогнозирует в августе-сентябре пик очередной волны коронавируса, а потому обычный формат обучения остается под большим вопросом.

Сейчас идет усиление карантинных мер из-за роста заболевших. Болеют и те, кто уже привился. Начали болеть дети. По крайней мере мы видим такую официальную информацию. Предполагается, что мы должны верить информации о росте заболеваемости среди детей.

По тому сценарию, что нам рассказал министр здравоохранения, пик новой волны придется на август-сентябрь. При таком развитии событий обучение в оффлайн-режиме будет под вопросом.

Особенно в перегруженных школах с трехсменным обучением по 40 человек в классах. Скорее всего, разрешат учиться в обычном формате малокомплектным сельским школам и частным учреждениям образования с небольшой загруженностью в классах.

Впереди третий учебный год полной неразберихи. Четвертую четверть 2020-го учились дистанционно. 2020-й практически весь не учились, за исключением кое-где дежурных групп начальных и выпускных классов. Остальные дети знаний не получили. Потому что

дистанционный формат не предполагает контроля за учебным процессом, а родители не всегда могут его обеспечить в режиме домашнего обучения.

Так что вопрос о качестве знаний на дистанционке стоит безусловно.

Особые дети и их потребности

 В начале прошлого учебного года родительская общественность предлагала всей стране дружно уйти на второй год и не нервировать ни родителей, ни детей  пародией на обучение. 

— Очень сложно принять такое решение. Потому что люди, увидев сложности в дистанционном обучении в том виде, в каком им его обеспечило государство, искали и прибегали к другим способам получения знаний. Кто-то нанимал репетиторов. Другие учились дистанционно в школах зарубежных стран, где смогли хорошо выстроить этот процесс.

Дружно уйти всем на второй год, скорее всего, неправильно. Правильно создать детям комфортную среду для получения знаний.

Депутаты просили Минобразования в конце учебного года отказаться от выпускных экзаменов, приняв за экзаменационные текущие оценки учащихся. Но несмотря на то, что весь год министерство продержало детей по домам, на экзамены оно собрало их в оффлайн-режиме. Не побоялось ни вируса, ни каких-то других проблем. Моя позиция, почему министерство так сделало: спросить с себя очень тяжело, а с детей — запросто.

Также и с ЕНТ. Оно проводилось в таком же формате, как и всегда. 

Давайте подумаем о детях с особыми потребностями и возможностями. Например, о незрячих, со слабым зрением или о слабослышащих. Они учились дома, как и все.

У них не было специальных приборов. Все онлайн-уроки, которые давали по телевизору или на платформах, не имели формата перевода на язык людей с ослабленным слухом и не были поддержаны азбукой Брайля. Но однако они сдавали ЕНТ так же, как дети без особых потребностей. И сколько таких детей смогли поступить в вузы?...

В Казахстане в бедности живет один млн детей. И они такие же ученики, как и остальные. Они учились или нет? Кто-то это выяснял? Поступили в вузы эти дети или нет? Было лишь признание того, что в регионах украли деньги на нормальную технику. И все. Такое отношение, за которым не видно людей и их проблем.

Независимый аудит знаний

— Должно ли было государство за время летних каникул провести честную проверку знаний учащихся — как они освоили материал? Не для оценок в дневник или в табель, а для себя. Чтобы знать четкую картину.

— Должно было, но оно ничего такого не сделает. Потому что подобную проверку государство проведет в условиях и при помощи тех же самых школ и педагогов. И вряд ли кто-то осмелится поставить себе плохую оценку.

Если у государства есть интерес узнать точную картину, помочь сможет только независимый аудит знаний экспертами.

Для этого придется передать функции по контролю этим независимым структурам без использования административного ресурса. Но Министерство образования не хочет передавать такие полномочия. Оно хочет контролировать собственные «успехи» самостоятельно. И нужной динамики добиваться административным ресурсом.

Допустим, условно, министерство даст поручение выяснить реальную стоимость школьных знаний. Но каким будет кредит доверия к этой информации, если в Казахстане умудрились подделывать даже паспорта вакцинации?

Полагаю, сейчас гораздо проще говорить, что все получилось, и подготовить грудь для медалей. А тем временем страна потеряла уже 1,5 года обучения детей.

Страны всего мира школы закрывали самыми последними и сразу же возвращали учеников за парты, как только улучшалась эпидобстановка. Как сделали в Казахстане, мы помним.

 

По материалам интернета