О новых схемах мошенничества предупредили казахстанцев в Нацбанке

О новых схемах мошенничества предупредили казахстанцев в Нацбанке
фото: Натальи Чернохатовой / Octagon.Media / ТАСС / Forbes.ru

Проявлять бдительность в связи с возможными мошенническими схемами с использованием фиктивных документов и реквизитов, а также поддельных мобильных приложений и страниц в социальных сетях, призвали казахстанцев в пресс-службе НБК, передает портал Качественный Казахстан.

«Напоминаем, что основной целью злоумышленников является получение доступа к личным счетам, депозитам, денежным переводам, а также оформлению онлайн-кредитов или микрозаймов. Мошенники могут представляться работниками Национального Банка, государственных и правоохранительных органов, банков второго уровня, операторов сотовой связи или коммунальных служб, осуществлять звонки гражданам, используя различные предлоги, в том числе направлять поддельные документы и реквизиты для банковских переводов. Также злоумышленники могут настойчиво просить переслать поступающие СМС-сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать приложения или активировать новые функции в мессенджере для получения доступа к мобильному устройству», – предупредили в финрегуляторе.  

В НБК казахстанцев призвали быть внимательными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать программное обеспечение на мобильные устройства и не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц.

Также отмечено, что работники Национального Банка не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают вложения в какие-либо инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.

«В случае если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации вы всегда можете обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477», – дополнили в НБК.