Пандемия изменила понятие рабочего места. Необходимость постоянно приезжать в офис исчезла, а с ней и персонализированные рабочие места. Между тем психологические исследования показали, что они играли важную роль для продуктивной работы, передает портал Качественный Казахстан.
До пандемии и повсеместного распространения виртуальных рабочих мест сотрудники часто делали свой рабочий стол вторым домом: свитер, перекинутый через спинку стула, любимая кружка у клавиатуры, стопка книг за монитором. Теперь, когда ездить в офис стало необязательно, оттуда исчезли персонализированные рабочие места. Но иногда посещать офис приходится, однако, когда там уже нет «своего» стола, как это скажется на производительности?
Психологические исследования показывают, что персонализация своего рабочего пространства повышает его значимость для сотрудника.
«Сотрудники считают, что офис более персонализирован и, следовательно, больше похож на их личное пространство. Это приводит к большему удовлетворению и в целом к большей производительности», - объясняет Санки Ли, доцент организационной теории и стратегии в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, США.
Делая офисные столы «своими», работники создавали ощущение близости, которое усиливалось соседством знакомых лиц коллег вокруг.
Гибридный вариант офиса, в котором отсутствуют персональные рабочие места, рискуют стать безличными, стерильными и дезориентирующими, а не тем местом, где хотят быть многие сотрудники. В ответ на это дальновидные работодатели и дизайнеры меняют конфигурацию рабочих мест под новые гибкие условия.
«По-прежнему важно дать людям ощущение принадлежности к физическому пространству. Им все еще нужна база, чтобы закрепиться. Хотя это по-прежнему часто стол, цель состоит в том, чтобы избавить людей от мысли, что предмет офисной мебели размером один метр на полтора метра — это то, что им нужно», — говорит Крис Кроуфорд, директор студии дизайнерской и архитектурной фирмы Gensler в Лондоне.
Кроуфорд говорит, что архитектурные особенности теперь побуждают рабочих думать о своем этаже как о собственной физической среде: интерактивные элементы побуждают сотрудников передвигаться; открытые лестницы соединяют разрозненные рабочие пространства; шкафчики означают, что там можно хранить личные вещи, а не на столе.
Таким образом офис минимизирует потери продуктивности, когда сотрудникам приходится туда приезжать и работать не из дома.
Источник: HBR, CNBC, Sage Journals
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через