Критерии Модели EFQM: Критерий 2 "Организационная культура и лидерство"

Критерии Модели EFQM:  Критерий 2 "Организационная культура и лидерство"
фото: в свободном доступе

Критерии Модели EFQM:  Критерий 2 "Организационная культура и лидерство"

 

Структура Модели EFQM

 

Организационная культура — это особая совокупность ценностей и норм, которые разделяют люди и группы людей внутри организации и которые с течением времени влияют на их отношения друг с другом и с ключевыми заинтересованными сторонами вне организации.

В выдающейся организации лидерство определяется как деятельность, а не функция, и поведение лидеров проявляется на всех уровнях организации. Эта ролевая модель поведения лидеров предназначена вдохновлять других людей, укреплять и по мере необходимости адаптировать ценности и нормы, помогая управлять культурой организации.

Номер Критерия

Формулировка субкритерия

Описание направлений, в которых проявляется данный аспект совершенства

2. Организационная культура и лидерство

Организация, которая стремится, чтобы ее ролевая модель была признана в качестве модели лидера в своей экосистеме, добивается успеха, сосредоточившись на следующих видах деятельности:

 

2.1

Управление культурой       и создание ценностей организации

 

Лидеры укрепляют культуру создания ценностей организации.

Ценности организации – это то, что больше всего ценится в организации и что будет развиваться и улучшаться в перспективе.

В организациях:

  • вдохновляют сотрудников и формируют культуру создания ценностей организации, вовлеченности, наделения полномочиями и делегирования ответственности, предпринимательской инициативы, совершенствования и отчетности на всех уровнях.

 

2.2

Создание условий для реализации изменений

 

Лидеры организаций:

  • понимают внутренние и внешние причины для изменений в организации;
  • демонстрируют свою способность принимать своевременные и обоснованные решения на основе имеющейся информации и предыдущего опыта, с учетом возможных последствий;
  • проявляют гибкость, анализируют правильность направления движения организации и при необходимости изменяют его, обеспечивая доверие       к этим изменениям.

 

2.3

Внедрение творчества и инноваций

 

В организациях:

  • формируют и поддерживают каналы связи для поступления инновационных идей снаружи и внутри организации;
  • используют инновации в более широком смысле, чем проведение технических изменений, для создания ценности потребителям, новых подходов к организации деятельности, управления партнерствами, ресурсами  и компетенциями;
  • используют данные и информацию        о текущем состоянии и возможностях процессов для определения и возможностей нововведений.

2.4

Объединение людей и вовлечение их в процесс достижения Цели, Видения и Стратегии

 

В организации:

  • имеют четкие представления о том, какой уровень персонала необходим  для достижения стратегических целей;
  • осуществляют кадровое планирование  в соответствии со своей стратегией, организационной структурой, ключевыми процессами и новыми технологиями;
  • привлекают работников и их представителей к разработке и пересмотру стратегии и политики управления персоналом, кадровому планированию, используют, где это возможно, новые подходы к работе;
  • управляют наймом, развитием карьеры, планированием кадровых перемещений в соответствии с определенной политикой, обеспечивающей работникам справедливость и равные возможности;
  • используют опросы персонала и другие способы получения обратной связи для улучшения кадровой стратегии, политики и планирования.

Деятельность персонала согласована,     он вовлечен и наделен полномочиями

 

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm

Людмила Циновкина,  консультант,  руководитель семинаров и тренингов                                   по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                       асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)