Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 3 «Вовлечение заинтересованных сторон и его составляющие»

Критерии Европейской  Модели Совершенства EFQM.  Критерий 3 «Вовлечение заинтересованных сторон и его составляющие»
фото: в свободном доступе

Критерии Европейской  Модели Совершенства EFQM

 Критерий 3 «Вовлечение заинтересованных сторон и его составляющие»

 Критерий 3 « Вовлечение заинтересованных сторон и его составляющие» состоит из пяти подкритриев: 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5.

 

Для описание Критерия 3 вы можете воспользоваться методическими рекомендациями по применению модели EFQM для улучшения деятельности компании, представленными в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендации по применению модели EFQM 

Номер Критерия

Формулировка субкритерия

Описание направлений, в которых проявляется данный аспект совершенства

 3.1

 Потребители:   выстраивание   устойчивых   отношений

 Выдающиеся организации:

  • понимают, кто составляет основные группы их потребителей, и стремятся соответствовать и предвосхищать их различные потребности и ожидания;
  • определяют потребности клиентов в ежедневном и долгосрочном взаимодействии и соответствуют им;
  • устанавливают и поддерживают диалог со всеми своими потребителями на основе открытости и доверия;
  • проводят постоянный мониторинг и анализ восприятия потребителей и быстро и эффективно реагируют на любую обратную связь с их стороны;
  • дают потребителям рекомендации по ответственному использованию продукции и услуг.

 3.2

 Люди: подбор,   вовлечение,   развитие               и удержание

 

  Выдающиеся организации:

  • имеют четкие представления о том, какой уровень персонала необходим для достижения стратегических целей;
  • осуществляют кадровое планирование в соответствии со своей стратегией, организационной структурой, ключевыми процессами и новыми технологиями;
  • привлекают работников и их представителей к разработке и пересмотру стратегии и политики управления персоналом, кадровому планированию, используют, где это возможно, новые подходы к работе;
  • управляют наймом, развитием карьеры, планированием кадровых перемещений в соответствии с определенной политикой, обеспечивающей работникам справедливость и равные возможности;
  • используют опросы персонала и другие способы получения обратной связи для улучшения кадровой стратегии, политики и планирования.

Знания и компетентность персонала развиваются:

  • эффективно планируют привлечение, развитие и сохранение людей, обладающих талантами и способностями, необходимыми для удовлетворения потребностей организации;
  • согласовывают личные и командные цели и делегируют полномочия сотрудникам, чтобы полностью реализовать их потенциал в духе подлинного партнерства;
  • мотивируют людей участвовать в деятельности по улучшению и инновациях, и признают их усилия и достижения;
  • понимают потребности своих сотрудников в коммуникациях и применяют подходящие стратегии и инструменты для поддержания диалога.

 3.3

Заинтересованные стороны в бизнесе          и органах власти:   надежная                 и  постоянная   поддержка   организации

 Взаимосвязь между организацией,           ее  заинтересованными сторонами               и обществом.

 Развитие социального партнерства.

 Социальная ответственность бизнеса.

 

 3.4

Общество:

Содействие развитию, благополучию и процветанию

 Достижения организации по вопросу «Участие в изменении уровня занятости» по критерию:

  • количество создаваемых рабочих мест;
  • привлекательность рабочих мест.

 Отношения с властями по поводу:

  • сертификации;
  • разрешений;
  • импорта/экспорта;
  • планирования;
  • реализации продукции.

 Положительные отзывы и награды,   получаемые организацией:

  • обмен информацией о лучшей практике в области социальной ответственности, аудита и социальной отчетности.

 3.5

 Партнеры             и  поставщики:

Выстраивание    взаимовыгодных   отношений

На практике выдающиеся  организации:

  • сегментируют и группируют своих партнеров и поставщиков в соответствии со стратегией организации и вырабатывают соответствующие политики и процессы для эффективного управления отношениями с ними;
  • выстраивают стабильные отношения с партнерами и поставщиками на основе взаимного доверия, открытости и уважения;
  • организуют широкое взаимодействие для того, чтобы определить потенциальные возможности партнерств;
  • осознают, что партнерство означает совместную работу во имя долгосрочного устойчивого увеличения ценности. Они понимают свои основные цели и ищут партнеров для наращивания своих возможностей создавать ценности для стейкхолдеров;
  • развивают партнерские отношения, которые позволяют им систематически увеличивать ценность для стейкхолдеров за счет своих компетенций, синергии и общих процессов;
  • работают вместе со своими партнерами на взаимовыгодной основе, оказывая друг другу поддержку в достижении стратегических целей своими ресурсами, опытом и знаниями.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свой бизнес, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm 

Для кого предназначен этот курс

Этот курс подходит для всех, кто хочет понять новую модель EFQM и то, как ее можно использовать для повышения эффективности своей организации.

Программа курса содержит практическое пособие по применению Модели Совершенства EFQM в вашей организации.

Преимущества

К концу курса участники смогут:

  • объяснить, как модель EFQM может принести пользу их организации и как ее можно использовать для преодоления текущих и будущих проблем;
  • объяснить, как устроена Модель и как различные элементы применяются к их организации;
  • вы сможете составить  отчет по самооценке организации по Критериям Модели;
  • применять RADAR - инструмент диагностики и оценки для выявления сильных сторон и областей для улучшения.

Для многих пользователей, которые знакомы с инструментами Модели, это не новый опыт, и применение Модели для анализа и улучшения своей организации вполне понятны.  Но на этом курсе вы овладеете практическими навыками применения Модели на практике.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)