Что обязательно нужно учесть при выборе зимних шин

Что обязательно нужно учесть при выборе зимних шин
фото: kuzov-media.ru

Лето закончилось, и все ближе наступление сезона осенних дождей и первого снега. А это значит, что скоро автовладельцы начнут активно менять резину на своих «железных конях». Однако дело это отнюдь не простое, и чтобы правильно выбрать зимние шины, нужно учесть немало нюансов. Ведь если неправильно их подобрать, то это будет сказываться на сцеплении с дорогой, расходе топлива, комфорте при езде и, самое главное, безопасности движения (при поворотах, при въезде в лужу и т.д.). Подробную инструкцию по выбору зимних шин составили авторы Telegram-канала «Казахстан подешевле», передает портал Качественный Казахстан.

1. Определите размер

Проще всего для этого изучить резину, которая установлена на авто сейчас. На каждом колесе указан размер в формате 205/55 R16. 205 – это ширина шины в мм, 55 - высота профиля в процентах от ширины, R - радиальная конструкция (диагональная конструкция обозначается буквой D), 16 - диаметр обода в дюймах.

«Если брали авто с рук и есть сомнения в правильности размера, то лучше перепроверить данные на сайте производителя или дилера, поискав в Гугле модель. Информация о размерах шин и дисков, как правило, находятся в разделе «Технические характеристики» или «Комплектация авто». Зимние шины можно брать, исходя из полученных цифр. Но некоторые эксперты советуют ставить на зиму покрышки с чуть меньшей шириной. Считается, что узкая резина повышает устойчивость машины на рыхлом снегу», – отмечают авторы инструкции.  

2. Правильно подберите индекс нагрузки и скорости

На шине они обозначаются буквой и цифрой и находятся рядом с размером. Например: 91V, 82S, 98H (фото выше). Индекс нагрузки - это цифра. Она влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива. Чтобы высчитать его, нужно полную массу авто (её еще называют максимально разрешенная масса авто) разделить на количество колес, то есть цифру 4. Полученное значение нужно сопоставить в специальной таблице.

Чтобы не запутаться, давайте сразу разберем на конкретном примере: Mitsubishi Galant 2006 года нашего подписчика. Узнаем максимальную массу в техпаспорте - 2460 кг.

«Делим 2460 кг / 4 = 615. Теперь ищем это значение в таблице ниже и видим, что индекс нагрузки на наше авто равняется 91. Можно брать шины с таким обозначением, либо чуть выше (92-94), так советуют эксперты. Меньше нельзя. Выше 96 тоже не стоит, так как резина слишком жесткая будет для вашего авто», – рекомендуют специалисты.

  

Далее определяем индекс скорости, который обозначается латинской буквой. Он обозначает максимальную скорость, которую колесо способно развивать при максимальной нагрузке. 

Здесь букву нужно подбирать таким образом, чтобы скорость соответствовала вашей норме вождения на трассах. Если вы стабильно ездите со скоростью 150 км / час, то обозначения ниже P брать не стоит. Можно еще загуглить максимальную скорость вашего авто и ориентироваться на это значение.

«Но здесь всё работает так, что чем ближе буква к V (почти максимальная), тем лучше будет сцепление с дорогой. Обычно на Mitsubishi Galant 2006 года подписчик берет обозначение T или U. Но можно поставить и V. Учитывайте, что индексы нагрузки и скорости должны быть не ниже, чем у летних шин, установленных на автомобиле. В противном случае резина может износиться гораздо быстрее положенного. На зиму специалисты рекомендуют ставить значение индекса скорости не меньше T. Итог: оптимальный индекс нагрузки и скорости на данное авто составляет 91T. Идеальный: 93V», – поясняют авторы инструкции.   

Это основные моменты, теперь перейдет к вспомогательным, о которых тоже не лишним будет узнать:

Тип шин. Поймите, какая в вашем регионе зима – мягкая или суровая. Оцените, по каким дорогам будете в основном передвигаться. Зимние шины бывают шипованные и нешипованные (фрикционные).

Шипованные отлично подходят для постоянной езды по снегу и льду. Но, если живете в городе и в основном передвигаетесь по асфальту, рекомендуют выбирать фрикционные, которые рассчитаны на более широкий спектр погодных условий. Они в свою очередь делятся на скандинавские (для суровых зим) и европейские (для более теплого климата с частыми оттепелями и небольшими морозами).

«Большинство казахстанцев выбирает именно шипованные шины, потому что во дворах часто приходится ездить по снегу и льду», – отмечают автовладельцы.  

Маркировка. Зимняя резина обладает особыми характеристиками и маркировками, которые позволяют ей обеспечивать лучшее сцепление с дорогой в условиях снега и льда.

M+S (Mud and Snow) - одна из самых распространенных маркировок, обозначающая, что резина предназначена для использования в грязи и снегу. Это не является гарантией эффективности резины, но указывает на то, что она может справиться с легкими зимними условиями. Далеко не все шины M + S зимние.

Значок «снежинка» - специальный символ, который подтверждает, что резина прошла испытания и одобрена для использования в зимних условиях. Этот символ гарантирует эффективность резины при низких температурах и на скользких поверхностях. Если такого обозначения нет, эксплуатировать резину зимой может быть небезопасно.

«При возможности проверяйте срок годности зимних шин. На некоторых моделях год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе», – рекомендуют авторы инструкции.  

Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов.

«В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов», – подытожили авторы инструкции.