Как планировать «Учебно-методический процесс» в образовании. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как планировать  «Учебно-методический процесс» в образовании.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как планировать  «Учебно-методический процесс» в образовании.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015

В соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 «Требования системы менеджмента качества», п. 8.5 «Предоставление услуг», п. 8.5.1, организация должна осуществлять предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя такую составляющую, как планирование процесса.

 Планирование процесса

 Планирование процесса осуществляется на основании стратегического плана, ГОСО РК и типового учебного плана, потребностей образовательного процесса университета.

 В университете учебно-методический процесс включает в себя:

- разработку учебно-методического комплекса дисциплины;

- издание учебно-методической литературы, используемой в учебном процессе.

  Учебно-методический комплекс дисциплины разрабатывается в соответствии с содержанием ГОСО РК специальности на основе утвержденных типовых учебных программ по дисциплинам согласно соответствующим инструктивным письмам (№2, 6, 7, 8, 10).

  Основные виды учебно-методической литературы:

-  учебник;

-  учебное пособие;

-  учебно-методическое пособие;

-  учебное наглядное пособие;

-  учебный комплект;

-  учебно-методический комплекс;

- терминологический словарь;

  Учебно-методическую литературу издают преподаватели в соответствии с утвержденными планами кафедр и утвержденным планом издания учебно-методической литературы вуза.

  Учебно-методическая литература может выполняться в форме:

-  традиционных бумажных изданий;

-  электронных учебников (на магнитных носителях).

 При издании учебно-методической литературы необходимо исходить из установленных Правил организации подготовки и издания учебной литературы вузами РК.

 Вся учебно-методическая литература должна:

- рассматриваться на заседании кафедры;

- рецензироваться не менее чем двумя специалистами, имеющими ученую степень, компетентными в соответствующей области. Один из рецензентов должен иметь ученую степень доктора наук, один из рецензентов должен быть членом учебно-методического совета университета. Работы, выполненные на государственном языке, должны рецензироваться отделом развития государственного языка и языковой политики (или терминологической комиссией) вуза;

- рассматриваться на заседании комитетов по образовательным программам соответствующих специальностей;

- обсуждаться и утверждаться на заседании учебно-методического совета университета.

                  Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)