Что такое антидождь и как он работает

Что такое антидождь и как он работает
фото: freepik.com

Водители знают: стоит пойти даже «грибному» дождю — движение на дорогах усложняется и замедляется. А уж если снизойдет ливень — пиши пропало: с неба льет, как из ведра, да еще и лужи, разбиваемые на мириады брызг соседями по потоку, добавляют сложностей. Порой вообще ничего не видно, дворники не справляются. Так недалеко и «причалить» во впереди идущего! 

Решения, как водится, давно найдены, а «изобретать велосипед» потребности нет. Дело за малым: выбрать для себя наиболее актуальное, для чего следует лишь изучить все доступные варианты.

Эксперты с диванов тут же заголосят о покупке новых дворников: несомненно, дельная идея, только вот работает она не всегда. Смиренно существуют десятки машин, на которых щетки стеклоочистителя просто не успевают за потоками воды: какие ни ставь, стекло все равно будет непрозрачным. А на боковых стеклах и зеркалах, например, дворники на современных автомобилях не предусмотрены. 

Установить? Дорогое удовольствие! Есть и еще одно мнение: мол, главный автомобильный триплекс с годами затирается, поэтому его надо периодически менять превентивно, не дожидаясь скола или трещины. Тоже здраво, но ни одного действующего примера привести не могу. Не встречал.

Столкнувшись в очередной раз с сильными осадками и насладившись в полной мере «ездой по приборам», водители, как правило, начинают применять различные хитрости и «лайфхаки», которые позволяют стеклу быстрее справиться с потоками воды. 

Первый, с которого все и должно начинаться — просто отмыть стекло от различных отложений, что накопились на нем за время эксплуатации. Только лишь сбив специальным составом всю ту въевшуюся грязь, уже можно получить заметный эффект. Но останавливаться на достигнутом рано.

Современная автомобильная «химия» предлагает весьма любопытное, и, надо отдать должное, практичное решение: антидождь. Это состав из гидрофобных препаратов, нанесение которого гарантирует быстрое скатывание воды с любой поверхности. Что такое «гидрофобные препараты»? 

Например, парафин. Первые «коктейли», которые до сих пор «мешают» ценители «самолепной» автохимии в гаражах, и состоят из натертой на терке свечки, замешанной с уайт-спиритом. Такие тоже можно использовать, например, для фар или боковых зеркал, что позволяет последним дольше противостоять воде и грязи, но для лобового, главного автомобильного стекла, лучше все же приобрести профессиональный состав. Причина кроется в последующей эксплуатации.

По технике нанесения все аналогично: наносим содержимое на стекло, активно растираем микрофиброй, буквально вжимая состав в поверхность. На практике должна получиться тончайшая и полностью прозрачная пленка, которая и защитит от потоков воды. 

Условия нанесения должны соблюдаться скрупулезно: небольшими порциями «антидождь» растирается по поверхностям, щедрость здесь не уместна. Здесь же скрывается и причина, по которой не следует экспериментировать с лобовым: главный автомобильный триплекс — самое важное с точки зрения обзорности и, как следствие, безопасности стекло. Любые разводы и непроницаемые участки на нем могут привести к ДТП. Одним словом, эксперименты неуместны.

Чем же отличаются фирменные составы от самодельных? Во-первых, они проще наносятся, дольше держатся и всегда растираются до нужной консистенции. Во-вторых, что особенно важно, они иначе взаимодействуют с дворниками: щетки стеклоочистителя, если речь идет о простых самодельных «антидождях», продолжают растирать состав по стеклу в момент использования, создавая еще худшие условия для обзорности.

На собственном опыте: создать нечто, хоть близко похожее на дорогие фирменные составы в условиях гаража, не удалось. То ли дело самому намешать «жижу» для фар и боковых зеркал — плевое дело. Растер, и месяц бед не знаешь!

С лобовым стеклом все сложнее: при нанесении «антидождя» его следует разделить на три-четыре части, в зависимости от размера, после чего обрабатывать каждую по отдельности. Далее — тщательно и настойчиво рукой отполировать все стекло вместе, внимательно отслеживая недоработанные сегменты и уделяя им больше внимания. 

После — обязательный тест: стаканом воды или форсунками стеклоомывателя «создать сильный дождь», проверить эффект, работу дворников и найти недоработки, которые нужно устранить. И только потом выезжать на дорогу общего пользования.