фото: Volvo Car Group
Volvo Cars запускает первый в мире паспорт аккумуляторной батареи для электромобилей, в котором указывается происхождение сырья, компонентов, переработанных материалов и углеродный след для ее флагманского внедорожника EX90, производство которого вот-вот начнется, сообщил Reuters шведский автопроизводитель.
Паспорт разработан Volvo, открывает новую вкладку, принадлежащая китайской компании Geely в партнерстве с британским стартапом Circulor, который использует технологию блокчейна для картирования цепочек поставок компаний. На разработку ушло более пяти лет.
Паспорта аккумуляторов будут обязательными для электромобилей (EV), продаваемых в Европейском Союзе с февраля 2027 года, с указанием состава аккумуляторов, включая происхождение основных материалов, их углеродный след и содержание переработанных материалов.
Глава отдела глобального устойчивого развития Volvo Ванесса Бутани рассказала агентству Reuters, что введение паспорта почти за три года до вступления в силу правил было направлено на обеспечение прозрачности для покупателей автомобилей, поскольку автопроизводитель планирует производить только полностью электрические автомобили к 2030 году.
«Для нас действительно важно быть пионером и лидером», — сказала Бутани.
Внедорожник EX90 с аккумуляторным паспортом должен скоро начать производство на заводе Volvo в Чарльстоне, Южная Каролина, и будет поставляться клиентам в Европе и Северной Америке со второй половины года.
Владельцы Volvo могут получить доступ к упрощенной версии паспорта, используя QR-код на внутренней стороне водительской двери.
Бутани сказал, что паспорт будет постепенно распространяться на все электромобили Volvo. Более полная версия паспорта будет передана регуляторам. Он также будет включать в себя актуальную информацию о состоянии аккумулятора электромобиля, что жизненно важно для оценки стоимости использованного электромобиля, в течение 15 лет, а стоимость самого паспорта Volvo составит около 10 долларов за автомобиль, сообщил агентству Reuters генеральный директор Circulor Дуглас Джонсон-Поэнсген.
Система Circulor отслеживает материалы аккумуляторов от шахты до отдельных автомобилей, используя производственные системы поставщиков для отслеживания материалов по всей цепочке поставок и проверяя ежемесячные счета поставщиков за электроэнергию, а также то, какая часть их энергии поступает из возобновляемых источников, чтобы рассчитать общий объем выбросов углерода. след.
Если Volvo привлечет поставщика, Circulor придется провести его аудит, чтобы поддерживать актуальность информации, сообщил Джонсон-Поэнсген.
Паспорт также потребовал внести изменения в то, как Volvo отслеживает детали в процессе производства, чтобы понять происхождение каждой детали в каждом автомобиле.
«Производство автомобилей никогда не сводилось к тому, какой элемент в какой компонент вошел и какой автомобиль был связан с каким автомобилем, - сказал Джонсон-Поэнсген. - Чтобы это понять, потребовалось много времени».
Хотя в Соединенных Штатах такого мандата нет, автопроизводители проявляют там интерес, потому что им, возможно, придется доказать, что они имеют право на субсидии на электромобили в соответствии с Законом США о снижении инфляции, сказал Джонсон-Пойнсген.
Volvo инвестировала в Circulor, как и Jaguar Land Rover и BHP, открывает новую вкладку, крупнейшего в мире горнодобывающего предприятия.
Джонсон-Поэнсген заявил, что среди автопроизводителей наблюдается спешка с созданием паспортов аккумуляторов, и что даже если они начнут сейчас, многим может быть трудно уложиться в срок, установленный ЕС в 2027 году.
Источник: Reuters
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через