
фото: iStock/ Wpadington
Крупнейшие операторы электросамокатов и электровелосипедов Lime и Voi были вынуждены прекратить свою деятельность в Брюсселе после того, как городские власти приняли решение о значительном сокращении числа поставщиков услуг микромобильности. Это решение, оспариваемое исключенными компаниями, направлено на упорядочивание городского пространства и повышение безопасности.
В пятницу пользователи, пытавшиеся арендовать электросамокат или велосипед через приложения Lime или Uber, получили сообщение:
«Lime больше не работает в Брюсселе. Власти Брюсселя вынудили Lime приостановить обслуживание в городе».
Это произошло после того, как в 2023 году правительство Брюсселя выбрало только трёх из семи работавших в городе поставщиков услуг микромобильности. В результате Lime, крупнейший оператор общественного транспорта и дочерняя компания Uber, был вынужден отозвать 6000 своих скутеров и велосипедов из бельгийской столицы.
Этот шаг является частью инициативы Брюсселя по сокращению общего количества единиц микромобильности в городе с 20 000 до 8 000. Теперь эстонской компании Bolt, голландской компании Dott и шведской Voi разрешено эксплуатировать по 2500 электровелосипедов в Брюсселе, при этом Bolt и Dott также получили разрешение на предоставление в аренду по 4000 скутеров.
«Благодаря ограничению числа операторов у нас теперь есть реальное и контролируемое количество совместных самокатов и велосипедов в Брюсселе, — заявила министр мобильности Эльке Ван ден Брандт в заявлении для Euronews. Она также добавила, что это решение необходимо для обеспечения безопасности и доступности общественных пространств города для всех участников дорожного движения. — Переизбыток [электрических велосипедов и скутеров] в последние годы стал причиной слишком большого беспокойства, и сегодня три лицензированных оператора придерживаются постановления правительства Брюсселя».
Помимо сокращения количества единиц, будут также введены официальные зоны высадки, где пользователи смогут парковать велосипеды и скутеры. Сами операторы проката самокатов и велосипедов также выступали за ужесточение правил в этом секторе, утверждая, что растущее число поставщиков услуг в городе всё больше затрудняет их жизнеспособность.
Решение о введении ограничений на услуги по прокату электровелосипедов и самокатов в бельгийской столице было принято в 2023 году, однако Lime и Voi оспорили это решение. Государственный совет Бельгии предоставил американским и шведским операторам короткую отсрочку, позволив им продолжить работу до истечения срока действия их лицензий. Лицензия Lime истекла 2 июля, а Voi истекает 23 августа.
Три оператора, которые продолжат свою деятельность, были выбраны на основании ряда критериев, включая соблюдение правил парковки и управления общественным пространством, безопасность других участников дорожного движения, качество транспортных средств, соблюдение Правил дорожного движения Бельгии и воздействие на окружающую среду. Однако, как сообщают местные СМИ, Lime утверждает, что процедура отбора не была прозрачной и что бельгийская столица не провела справедливый анализ заявок.
«Мы считаем, что процесс отбора был несовершенным и непрозрачным», — заявила местным СМИ Софи Стальрав, руководитель по связям с общественностью стран Бенилюкса. Несмотря на то, что срок действия лицензии Lime на осуществление деятельности истёк, судебное разбирательство всё ещё продолжается, и компания по-прежнему надеется вернуться в город. Тем временем американский оператор подал дополнительный иск против города, утверждая, что не было предоставлено никакого временного решения. Lime утверждает, что может понести убытки в размере около миллиона евро в месяц в течение периода, когда он не сможет работать. «Если Lime выиграет судебный процесс, Брюссельскому региону может быть предъявлено требование о выплате компенсации в размере миллионов евро», — заявила компания местным СМИ. Ранее, 1 февраля, с улиц Брюсселя уже исчезли скутеры компаний Tier, Poppe и Pony.
Мнения многих участников дорожного движения по поводу использования самообслуживаемых скутеров разделились, поскольку в Европе они вызывают споры. Хотя скутеры представляют собой более экологичную альтернативу автомобилям с бензиновым двигателем и помогают сократить заторы на дорогах в оживлённых городах, их часто критикуют за то, что они способствуют несчастным случаям и загромождают общественные пространства. Несколько европейских городов запретили электросамокаты. Париж был первым, кто полностью запретил их в 2023 году. Тем временем Барселона, Вена и Рим ужесточили правила и ввели дополнительные ограничения.
Источник: Euronews
#Брюссель #Электросамокаты #Lime #Voi #Микромобильность
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через