Установление целей процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Установление целей процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Установление целей процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015 «Требования системы менеджмента качества», п. 8.5 «Предоставление услуг», п. 8.5.1, организация должна осуществлять предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя такую составляющую, как планирование  процесса. Перед тем как описывать и планировать процесс, необходимо установить его цели.

 Целями процесса могут быть:

- создание, внедрение и совершенствование системы управления качеством медицинской помощи предприятия и курируемых родовспомогательных учреждений регионов Республики Казахстан (процессов организационного, информационно-методического и консультативного обеспечения, мониторинга и контроля качества медицинской помощи, обобщения и анализа качественных показателей медицинской помощи);

- содействие реализации Стратегии (Миссии, Видения, стратегических целей, политики и целей в области качества) предприятия по  непрерывному повышению качества медицинских услуг, оказываемых в Центре и родовспомогательных учреждениях Республики Казахстан на основе:

-  непрерывного информационно-методического и консультативного обеспечения курируемых лечебно-диагностических подразделений и родовспомогательных учреждений;

-   оказания практической помощи больным в критическом состоянии родовспомогательных учреждений;

-  осуществления контроля за неукоснительным выполнением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также требований стандартов лечения и диагностики в области здравоохранения;

- выявления несоответствий ресурсов (кадровых, материально-технических) и формирования рекомендаций по улучшению ресурсного обеспечения процессов оказания медицинской помощи;

- доведения до сведения каждого сотрудника его персональной ответственности за качество предоставляемой медицинской помощи;

- формирования у медицинского персонала понимания первостепенности и приоритетности удовлетворения требований потребителей (пациентов);

- обобщения и анализа качественных показателей деятельности подразделений Центра и курируемых родовспомогательных учреждений и формирования рекомендаций по повышению уровня оказания медицинской помощи.

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем  на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)