Трудовые договоры
90% учителей в России работают по бессрочным трудовым договорам. И это позитивная новость. Потому что большинство учителей уверены в завтрашнем дне. 6% срочных трудовых договоров – это договоры длительностью более года, менее года – 4% договоров. К слову, в большинстве стран мира практикуются краткосрочные контракты, чаще на срок до одного года.
Молодые педагоги практически всегда работают на краткосрочном контракте, пока не завершится испытательный срок. После того, как получен педагогический опыт, учителя могут рассчитывать на переход на бессрочный контракт. В России подобного деления нет.
Место работы
Учителя в России могут работать не только на основном месте работы, но и по совместительству. При этом 93% учителей сообщили, что работают только в одной школе и не планируют работать в двух школах одновременно. Работают в двух школах 6% учителей, а 1% - даже в трех и более.
Что касается школ мира, то учителя редко работают одновременно в нескольких школах, примерно 4% учителей по каким-либо причинам работают в двух школах. На самом деле, наши учителя так загружены учебными часами, что удивительно для них работать в двух и более школах. Когда у тебя больше 28 часов в неделю, речи о второй школе быть не может. Хотя в нашей школе однажды возникла ситуация, что срочно нужно было найти учителя физики для старших классов. И временно к нам пришел работать учитель из соседней школы, у которого на основном месте работы было 18 часов, а мы предложили еще девять.
Были вопросы по организации расписания, но в целом все проблемы удалось разрешить. Но когда через три месяца учитель увольнялся, она вздохнула с облегчением, так как работать на две школы оказалось непросто.
Количество предметов
Еще одно направление, которое анализировалось в TALIS-2018, касалось количества преподаваемых предметов. Конечно, традиционно в российских школах учителя русского языка ведут еще и литературу, а также родной язык и родную литературу, учителя истории преподают обществознание и право, а учителя математики – алгебру и геометрию. Как распределяются проценты?
На учителей русского языка приходится 22 % всех педагогов, а на учителей общественных наук – 17 %, учителя математики занимают почетное третье место с 16 %.
Отношение к профессии в обществе
Результаты опроса говорят о том, что 64 % учителей в России считают, что в обществе недостаточно ценят их профессию. Об этом уже давно ходят разговоры, многое стали делать в направлении повышения престижа профессии. Уверены, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится.
А вот 19 % учителей считают, что профессия учителя высоко ценится в обществе, и намерены продолжать работать в школе. А ведь если престиж профессии в обществе низкий, то результатом этого может стать разочарование в педагогике, а значит, мотивация к труду будет недостаточная. Часто по этой причине учителя уходят из профессии, что может привести к острой нехватке педагогов.
Пандемия повышает престиж?
Нужно отметить, что пандемия, которая случилась в 2020 году, также многое сделала для повышения престижа профессии учителя. Школа, до этого закрытое учреждение от родительских глаз, раскрылась, благодаря видеоурокам и необходимости родителям активно подключиться к процессу обучения. Весь интернет пестрил сообщениями с благодарностью учителям, которые умеют учить и справляться с целым классом, тогда как не каждому родителю удавалось усадить своего ребенка за выполнение заданий.
Какие предметы ведете вы? Как считаете, каково отношение к профессии учителя в нашем обществе? Меняется ли оно?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через