Источник: Pinterest
Чья идея?
А одном из дискуссионных клубов Академии Минпросвещения прозвучало предложение И. Калины разработать модель оценки педагогической деятельности учителя с учетом мнения выпускников. МЫ писали об этом в статье «Минпросвещения разбирается, кто оценивает учителя. Перспективы в этом вопросе ».
Работа началась
Академии Минпросвещения совместно с рабочей группой активно работает над этим важным вопросом. Почему важным? Какие мы видим плюсы на первый взгляд?
Очень хочется надеяться, что оценка спустя годы будет позитивной. А учителю узнать о том, что выпускники вспоминают его с теплотой, только прибавит вдохновения.
Работа с выпускниками и после выпуска из школы, сохранение связей с ними, поскольку выпускники – важный ресурс каждой школы.
Если мы прислушиваемся к мнению выпускников, то в этом случае это может являться неким «якорем», чтобы снизить мобильную подвижность учителей, инструмент, чтобы удержать учителя в школе.
Какие еще эффекты вы можете предположить?
Источник: kubnews.ru
Динамика мнений
А если рассматривать изменение отношения к профессиональной деятельности учителя в динамике? Возможно ли, чтобы один и тот же выпускник проходил анкетирование несколько раз?
Например, когда он только поступил в вуз или СПО, далее, пока он является студентом старших курсов, далее на рубеже выпуска из вуза и завершающее анкетирование он бы проходил при устройстве на работу. Что может дать динамика мнения? Главный плюс в том, что мнение выпускника «очищается» от эмоциональной окраски, так как эмоции очень часто не позволяют объективно оценить ситуацию.
А после того, как пройдет год-три, можно будет выделить лишь «сухой остаток». Еще один плюс в том, что учитель, предмет которого был важен для поступления в вуз, в любом случае будет вызывать больше эмоций, чем тот учитель, с которым школьник проводил сравнительно меньше времени, например, потому что его предмет лишь час в неделю (например, учитель МХК), либо если предмет не являлся основным для будущей профессии.
А что спрашиваем?
Вот это самое главное. От того, какие вопросы будут в анкете, зависит практически все. Ясно одно: вопросов не должно быть много. Также очень аккуратно нужно отнестись к вопросам с эмоциональной составляющей. И естественно, анкетирование должно быть осознанным и добровольным.
Но вопросов остается много
Если учитель длительное время работает в школе, то администрация и коллеги и так понимают вклад учителя в развитие и воспитание его учеников. Администрация в любом случае ценит и поощряет таких учителей. Что ждет учителей, которые получат во время анкетирования негативные оценки от выпускников? Обязательно нужно предусмотреть, чтобы в этом случае педагоги не подвергались никакому наказанию или порицанию.
Как вы думаете, какие вопросы было бы логично задать выпускникам? Какой вам видится анкета для оценки вклада учителя в становление личности выпускника?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через