На днях попался интересный пост в одной из учительских групп в соцсетях, не смогли пройти мимо, поскольку уж очень интересная тема затронута. Очень многие, начиная от учителей, завершая чиновниками высокого ранга, рассуждают о том, что мешает системе образования стать лучше.
Давайте порассуждаем вместе с учителем из соцсетей о том, что есть проблемы системы.
Причина 1
В первую входят те, кто действительно загружает работой педагогов задачами, которые нужно было выполнить уже «вчера». В общий рабочий чат в любой день и в любое время года скидываются различные задачи, задания, просьбы, требования, приказы. В этом случае учителей спасает только жесткое соблюдение рабочего регламента, отвечать на вопросы только в рабочее время.
Отлично помогает в этом случае общаться с администрацией, держа в руках документ, который регламентирует рабочие моменты: вышеупомянутый документ, трудовой или коллективный договоры. Все то, что может защитить учителя от излишнего распространения рабочих функций, не входящих в круг трудовых обязанностей.
Во вторую группу входят те, кто старается не дергать учителей по мелочам, либо делают это очень аккуратно, заботясь о соблюдении правил. И школ с такой администрацией много, просто в таких школах очень низкая текучка кадров, учителя ценят своего директора и завучей, в такие школы не так просто устроиться.
Причина 2
Объем работы, которая входит в должностные обязанности (которая опять же определена соответствующим документом) увеличивается и разрастается постоянно. Разнообразные справки, отчеты, гугл-формы по любым поводам приходят постоянно, особенно часто в пятницу во второй половине дня.
Все же будем честными: «справки, отчеты, гугл-формы» приходят тем учителям, кто является классными руководителями, потому что классные коллективы практически постоянно подвергаются самым разным мониторингам, и «сверху» приходит запрос даже в вечернее время, при этом в теме письма «сверху» практически всегда значатся шесть букв капслоком: СРОЧНО. И в этом случае администрации не остается ничего другого, как собрать необходимую информацию к нужному сроку.
А по поводу отчетов - этим вопросом вплотную занялся Рособрнадзор. Был разослан по всем школам документ, о котором мы писали в статье «При такой системе работы Минпросвещения мы увидим изменения в образовании не скоро».
Администраторы заинтересованы в том, чтобы все проверки прошли благополучно, а начальство свыше не поругало и не лишило премии. Поэтому люди, работающие в школе, и дети - просто инструменты достижения этих целей.
По этому поводу уже высказались, комментирую причину 1. С другой стороны, говорить о том, что целью администрации является только забота о проверках – это очень глубокое заблуждение.
Не поверите, но большинство административных команд реально стремится вытянуть школу на более высокий уровень и защищают учителей как умеют.
Причина 4
Учителя боятся любых санкций со стороны администрации, боятся жалоб родителей, боятся подстав от учеников, боятся доносов со стороны коллег, боятся искать себя в других сферах, вообще всего подряд боятся. Поэтому молча подчиняются любой глупости, которую от них требуют.
Кажется, что все же не страх заставляет поступать учителя так или иначе. Все дело в том, что большинство учителей мечтают только об одном: просто делать свою работу – учить детей.
Не заполнять гугл-таблицы, не проводить общероссийские уроки (а по сути - только включать видеотрансляцию этих уроков), а делать то, что они умеют в рамках своей профессии – учить. Поэтому им не хочется противодействовать администрации, родителям, коллегам. Проще сделать о чем просят и зайти в класс к ребятам, чем бесконечно выматывать свою нервную систему в вечном сопротивлении.
Причина 5
Многие расплачиваются своим здоровьем, семейным благополучием, способностью думать еще о чем-то, кроме работы. Здесь учителю нужно самому уметь выстраивать границу между работой и личной жизнью: не тащить тетради на проверку домой, строго соблюдать оговоренное на родительском собрании требование обращаться с вопросами до определенного времени, научиться «отключать» голову, заботиться о себе, своем здоровье.
А какие причины назвали бы вы? С чем из предложенного могли бы согласиться?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через