Пять главных проблем школьной системы, по мнению рядового учителя

Пять главных проблем школьной системы, по мнению рядового учителя

https://pulse.mail.ru/article/5-glavnyh-problem-shkolnoj-sistemy-po-mneniyu-ryadovogo-uchitelya-8075383985996238180-6189308166676220299/?utm_content=lenta_pulse_mail_ru_fulltext&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

На днях попался интересный пост в одной из учительских групп в соцсетях, не смогли пройти мимо, поскольку уж очень интересная тема затронута. Очень многие, начиная от учителей, завершая чиновниками высокого ранга, рассуждают о том, что мешает системе образования стать лучше.

Давайте порассуждаем вместе с учителем из соцсетей о том, что есть проблемы системы.

Причина 1

Источник: news-edu.ru
Источник: news-edu.ru
Несмотря на действующий нормативно-правовой акт "Режим рабочего дня педагогических работников", рабочее время учителей не нормировано. Многие администраторы убеждены, что разнообразные указания учителя обязаны делать в выходные, праздничные дни, по вечерам и ночам, в отпуске, в больнице. Везде и обязательно.Что ж, здесь кому и как повезет с администрацией, которая делится на две группы.

В первую входят те, кто действительно загружает работой педагогов задачами, которые нужно было выполнить уже «вчера». В общий рабочий чат в любой день и в любое время года скидываются различные задачи, задания, просьбы, требования, приказы. В этом случае учителей спасает только жесткое соблюдение рабочего регламента, отвечать на вопросы только в рабочее время.

Отлично помогает в этом случае общаться с администрацией, держа в руках документ, который регламентирует рабочие моменты: вышеупомянутый документ, трудовой или коллективный договоры. Все то, что может защитить учителя от излишнего распространения рабочих функций, не входящих в круг трудовых обязанностей.

Во вторую группу входят те, кто старается не дергать учителей по мелочам, либо делают это очень аккуратно, заботясь о соблюдении правил. И школ с такой администрацией много, просто в таких школах очень низкая текучка кадров, учителя ценят своего директора и завучей, в такие школы не так просто устроиться.

Причина 2

Источник: gornovosti.ru
Источник: gornovosti.ru

Объем работы, которая входит в должностные обязанности (которая опять же определена соответствующим документом) увеличивается и разрастается постоянно. Разнообразные справки, отчеты, гугл-формы по любым поводам приходят постоянно, особенно часто в пятницу во второй половине дня.

Все же будем честными: «справки, отчеты, гугл-формы» приходят тем учителям, кто является классными руководителями, потому что классные коллективы практически постоянно подвергаются самым разным мониторингам, и «сверху» приходит запрос даже в вечернее время, при этом в теме письма «сверху» практически всегда значатся шесть букв капслоком: СРОЧНО. И в этом случае администрации не остается ничего другого, как собрать необходимую информацию к нужному сроку.

А по поводу отчетов - этим вопросом вплотную занялся Рособрнадзор. Был разослан по всем школам документ, о котором мы писали в статье «При такой системе работы Минпросвещения мы увидим изменения в образовании не скоро».

 
Причина №3
Источник: business-post.ru
Источник: business-post.ru

Администраторы заинтересованы в том, чтобы все проверки прошли благополучно, а начальство свыше не поругало и не лишило премии. Поэтому люди, работающие в школе, и дети - просто инструменты достижения этих целей.

По этому поводу уже высказались, комментирую причину 1. С другой стороны, говорить о том, что целью администрации является только забота о проверках – это очень глубокое заблуждение.

Не поверите, но большинство административных команд реально стремится вытянуть школу на более высокий уровень и защищают учителей как умеют.

Причина 4

Источник: energizers.com
Источник: energizers.com

Учителя боятся любых санкций со стороны администрации, боятся жалоб родителей, боятся подстав от учеников, боятся доносов со стороны коллег, боятся искать себя в других сферах, вообще всего подряд боятся. Поэтому молча подчиняются любой глупости, которую от них требуют.

Кажется, что все же не страх заставляет поступать учителя так или иначе. Все дело в том, что большинство учителей мечтают только об одном: просто делать свою работу – учить детей.

Не заполнять гугл-таблицы, не проводить общероссийские уроки (а по сути - только включать видеотрансляцию этих уроков), а делать то, что они умеют в рамках своей профессии – учить. Поэтому им не хочется противодействовать администрации, родителям, коллегам. Проще сделать о чем просят и зайти в класс к ребятам, чем бесконечно выматывать свою нервную систему в вечном сопротивлении.

Причина 5

Источник: vogazeta.ru
Источник: vogazeta.ru

Многие расплачиваются своим здоровьем, семейным благополучием, способностью думать еще о чем-то, кроме работы. Здесь учителю нужно самому уметь выстраивать границу между работой и личной жизнью: не тащить тетради на проверку домой, строго соблюдать оговоренное на родительском собрании требование обращаться с вопросами до определенного времени, научиться «отключать» голову, заботиться о себе, своем здоровье.

А какие причины назвали бы вы? С чем из предложенного могли бы согласиться?