Зачем обычно родители приходят в школу?
Какова их цель?
Родители приходят в школу только с одной целью – решить проблему своего ребенка с минимальными потерями. Иногда они хотят удовлетворить свою потребность и доказать себе самому, что он - хороший родитель. Но чаще всего родители хотят решить проблему ребенка, которая может быть разной.
Тренды родительства
Чтобы эффективно говорить с родителями, то есть чтобы разрешить проблему или ответить на интересующий вопрос, надо понимать, кто пришел на разговор. Родители очень разные. И существуют тренды, которые влияют на поведение, на коммуникацию, на все, что связано с отношениями родителей и школы. Это тенденции, которые существуют в России и во всем мире.
С какими родительскими трендами вам чаще всего приходится иметь дело?
- Ребенок-кумир. Если раньше это было «про любовь», то сейчас часто это про «проект», хороший, сильный, мощный проект, я хочу быть хорошим родителем, вырастить хорошего, правильного ребенка.
- Современные родители стремятся узнать не от бабушки или дедушки основы воспитания, а из книг, интернета. Каждый родитель надеется в глубине души, что учитель знает лучше, больше, как нужно воспитывать, потому что он на это учился.
- Кумир – проблема безопасности ребенка выходит на первый план. Например, в Европе есть площадки «умеренного риска», где ребенок может научиться падать. Это общемировой тренд, надо учитывать, что родители «заморочены» на безопасности.
- Стремление сохранять привычный образ жизни, эпоха, родители не хотят жертвовать своим временем, привычками.
- Мы, коллеги, приложили к этому руку сами. На каждом школьном сайте есть вопросы-ответы, где ссылаются на законы, таким образом мы принуждаем родителей изучать документы.
- Это инвестиция. Отсюда и требовательность к образованию. Мы вкладываемся в самое дорогое - в ребенка, а если возникла школьная проблема, то в данном случае инвестиции не оправданы.
7. Это тоже надо учитывать. Например, мы сами требовательны к услугам, которыми пользуемся. Если лифт не работает в 20-этажном доме, мы будем требовать починки.
8. Родители ждут разговора на равных, они ждут по умолчанию какую-то рекомендацию, коммуникацию, даже если вы правы.
Психология конфликтного общения
Каждый пытается решить свою проблему. Как общаться с людьми? Они все такие разные.
Надо поддержать собеседника в выбранном тоне, говорить теми словами, которые употребляет в данный момент родитель. Если родитель говорит краткими фразами, он хочет получить быстрый результат. А ту маму, которая пришла поделиться эмоциями, надо поддержать эмоционально.
Четыре стратегии поведения:
- Если родители в своей речи придерживаются правил и инструкций, анализируют каждую сказанную деталь, то с ними излишне проявлять эмоции, в беседе лучше использовать факты, цифры, рассказать о статистике.
- Если родители, которые пришли на беседу, уделяют в своей речи большое внимание отношениям между людьми, проявляют такт, внимание, то в этом случае при общении с такими людьми нужно постараться создать теплую атмосферу, говорить очень доброжелательно, делать акцент на описании коллектива, поддержку, благоприятный климат.
- Если вы видите перед собой родителя, который склонен быстро принимать решение, довольно груб в общении, прямолинеен, даже жесток, указывает вам, как действовать, в этом случае нужно постараться не дать ему возможность перехватить инициативу в свои руки. Говорить надо уверенно, показывать свой профессионализм, компетентность в вопросе, для таких людей важен статус, поэтому нужно указать сильные стороны школы и класса, где учится ребенок.
- Если же вы видите у себя в кабинете жизнерадостного человека, в ходе беседы который перескакивает с одного на другое, производит поверхностное впечатление, то важно здесь в разговоре напомнить о цели визита, направлять беседу в нужное русло, при этом проявив внимание к человеку и к проблеме, с которой он пришел.
Как вы думаете, на кого в беседе можно сильнее всего повлиять? На себя или на собеседника?
Повлиять мы можем только на себя. И только через себя мы можем повлиять на собеседника. Именно поэтому бессмысленно влиять на ребенка и говорить «не плачь», когда ребенок ударился. Нужно обнять, показать, что взрослый рядом, а дальше уже успокоить.
В любом конфликте лучше помнить несколько правил Глеба Жеглова:
- Разговаривай с людьми и всегда улыбайся.
- Будь к человеку внимателен.
- Найди тему, которая ему интересна.
- Проявляй к человеку искренний интерес, вникни, узнай, чем живет.
Удается ли вам решать возникающие конфликты? С какими проблемами / запросами сталкивались лично вы?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через