Лайфхаки для учителей, которые реально работают. Хотите эффективного общения с современными родителями?

Лайфхаки для учителей, которые реально работают. Хотите эффективного общения с современными родителями?

https://pulse.mail.ru/article/lajfhaki-dlya-uchitelej-kotorye-realno-rabotayut-hotite-effektivnogo-obscheniya-s-sovremennymi-roditelyami-8075383985996238180-6013738710642516780/?utm_content=lenta_pulse_mail_ru_fulltext&utm_partner_id=593&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Лайфхаки для учителей, которые реально работают. Хотите эффективного общения с современными родителями?

 
Каждый учитель практически ежедневно общается с родителями, во-первых, потому что обязан это делать, а во-вторых, потому что родители доверяют школе и учителям самое ценное - своих детей. Поэтому вопрос эффективного взаимодействия с родителями очень важен, важно овладеть умением общаться с современными родителями.

Зачем обычно родители приходят в школу?

Какова их цель?

Родители приходят в школу только с одной целью – решить проблему своего ребенка с минимальными потерями. Иногда они хотят удовлетворить свою потребность и доказать себе самому, что он - хороший родитель. Но чаще всего родители хотят решить проблему ребенка, которая может быть разной.

Но каждый хочет узнать именно о своем ребенке, каждый родитель ориентирован на своего собственного ребенка, поэтому надо вести диалог именно в этом русле. Никому не интересно знать или слушать про других. Такие диалоги не ценны и часто раздражают родителей.

Тренды родительства

Чтобы эффективно говорить с родителями, то есть чтобы разрешить проблему или ответить на интересующий вопрос, надо понимать, кто пришел на разговор. Родители очень разные. И существуют тренды, которые влияют на поведение, на коммуникацию, на все, что связано с отношениями родителей и школы. Это тенденции, которые существуют в России и во всем мире.

С какими родительскими трендами вам чаще всего приходится иметь дело?

  1. Ребенок-кумир. Если раньше это было «про любовь», то сейчас часто это про «проект», хороший, сильный, мощный проект, я хочу быть хорошим родителем, вырастить хорошего, правильного ребенка.
  2.  Современные родители стремятся узнать не от бабушки или дедушки основы воспитания, а из книг, интернета. Каждый родитель надеется в глубине души, что учитель знает лучше, больше, как нужно воспитывать, потому что он на это учился.
  3.  Кумир – проблема безопасности ребенка выходит на первый план. Например, в Европе есть площадки «умеренного риска», где ребенок может научиться падать. Это общемировой тренд, надо учитывать, что родители «заморочены» на безопасности.
  4.  Стремление сохранять привычный образ жизни, эпоха, родители не хотят жертвовать своим временем, привычками.
  5.  Мы, коллеги, приложили к этому руку сами. На каждом школьном сайте есть вопросы-ответы, где ссылаются на законы, таким образом мы принуждаем родителей изучать документы.
  6.  Это инвестиция. Отсюда и требовательность к образованию. Мы вкладываемся в самое дорогое - в ребенка, а если возникла школьная проблема, то в данном случае инвестиции не оправданы.

      7.  Это тоже надо учитывать. Например, мы сами требовательны к услугам, которыми пользуемся. Если лифт не работает в 20-этажном доме, мы будем требовать починки.

      8. Родители ждут разговора на равных, они ждут по умолчанию какую-то рекомендацию, коммуникацию, даже если вы правы.

Психология конфликтного общения

Каждый пытается решить свою проблему. Как общаться с людьми? Они все такие разные.

Надо поддержать собеседника в выбранном тоне, говорить теми словами, которые употребляет в данный момент родитель. Если родитель говорит краткими фразами, он хочет получить быстрый результат. А ту маму, которая пришла поделиться эмоциями, надо поддержать эмоционально.

Четыре стратегии поведения:

  1. Если родители в своей речи придерживаются правил и инструкций, анализируют каждую сказанную деталь, то с ними излишне проявлять эмоции, в беседе лучше использовать факты, цифры, рассказать о статистике.
  2. Если родители, которые пришли на беседу, уделяют в своей речи большое внимание отношениям между людьми, проявляют такт, внимание, то в этом случае при общении с такими людьми нужно постараться создать теплую атмосферу, говорить очень доброжелательно, делать акцент на описании коллектива, поддержку, благоприятный климат.
  3. Если вы видите перед собой родителя, который склонен быстро принимать решение, довольно груб в общении, прямолинеен, даже жесток, указывает вам, как действовать, в этом случае нужно постараться не дать ему возможность перехватить инициативу в свои руки. Говорить надо уверенно, показывать свой профессионализм, компетентность в вопросе, для таких людей важен статус, поэтому нужно указать сильные стороны школы и класса, где учится ребенок.
  4. Если же вы видите у себя в кабинете жизнерадостного человека, в ходе беседы который перескакивает с одного на другое, производит поверхностное впечатление, то важно здесь в разговоре напомнить о цели визита, направлять беседу в нужное русло, при этом проявив внимание к человеку и к проблеме, с которой он пришел.

Как вы думаете, на кого в беседе можно сильнее всего повлиять? На себя или на собеседника?

Повлиять мы можем только на себя. И только через себя мы можем повлиять на собеседника. Именно поэтому бессмысленно влиять на ребенка и говорить «не плачь», когда ребенок ударился. Нужно обнять, показать, что взрослый рядом, а дальше уже успокоить.

В любом конфликте лучше помнить несколько правил Глеба Жеглова:

  1. Разговаривай с людьми и всегда улыбайся.
  2. Будь к человеку внимателен.
  3. Найди тему, которая ему интересна.
  4. Проявляй к человеку искренний интерес, вникни, узнай, чем живет.

Удается ли вам решать возникающие конфликты? С какими проблемами / запросами сталкивались лично вы?