КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ МАШИНАМИ

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ МАШИНАМИ

 

По мере того как мир становится все более взаимосвязанным, наши автомобили тоже. Но чем больше возможностей подключения, тем больше данных может попасть в чужие руки. Кибербезопасность в автомобилестроении - это отрасль, в которой витает ветер, но битва еще не выиграна.

Кибербезопасность - это большой бизнес, особенно когда речь идет о транспортных средствах.

Благодаря интернет-технологиям наши автомобили позволяют нам не только звонить, но и сообщать нам, если мы свернем на неправильную полосу движения, сообщать нам текущую информацию о дорожной обстановке или сообщать нам, где находится ближайшая заправочная станция. Перемещение нас из пункта А в пункт Б почти вторично. Тем не менее, все эти функции увеличивают риски, которые варьируются от кражи вашей личной информации до буквально сбивания вас с дороги.

В различных экспериментах по проверке надежности систем кибербезопасности в транспортных средствах «белые хакеры» - т. е. эксперты по компьютерной безопасности, которые намеренно взламывают системы для проверки и оценки их безопасности - продемонстрировали, что можно удаленно управлять автомобилями. Например, еще в 2015 году такие хакеры продемонстрировали, что могут взять под контроль системы торможения и ускорения Jeep, его приборную панель и многое другое - ужасающая мысль.

В другом эксперименте с Tesla экспертам по компьютерной безопасности удалось обмануть программное обеспечение автопилота автомобиля и свернуть на полосу встречного движения. «Другие инциденты, такие как инциденты, не связанные с белыми хакерами, также должны быть обработаны с разумной осторожностью и вниманием», - говорит д-р Гидо Шарфенбергер-Фабиан, руководитель проекта экспертной рабочей группы ISO WG 11, которая занимается кибербезопасностью для электрических и электронные компоненты дорожных транспортных средств. 1 ]

Таким образом, кибербезопасность - это большой бизнес, особенно когда речь идет о транспортных средствах. По разным оценкам, глобальный рынок кибербезопасности в автомобильной отрасли вырастет с 2,4 млрд долларов США в 2019 году до примерно 6 млрд долларов США к 2025 году. Но, несмотря на процветание отрасли, война со взломом только началась.

1.  WG 11 работает в рамках Технического комитета ISO/TC 22 "Дорожные транспортные средства", подкомитета SC 32 "Электрические и электронные компоненты и общие системные аспекты".