Сегодня наша школа начала работу после двухнедельных каникул. Школьники с 1 по 5 классы учатся очно, а с 6 по 11 классы – в дистанционном формате. Хотя, по моему мнению, надо было и 5 класс оставлять дома, так как педагогам, которые работают в основной школе приходится разрываться и проводить часть уроков в привычном для всех режиме, а часть – удалённо.
У дочки, ученицы 5 класса, сегодня было всего три урока из пяти. Остальные педагоги находятся на больничном. Ну и зачем ей такое обучение?
Но вернёмся к проблемам, которые объективно мешают учителю во многих школах РФ на качественном уровне провести дистанционный урок.
1. Отсутствие интернета
Да, представьте себе такое бывает в 2020 году. Наше село не находится в труднодоступной местности, но связь от многих операторов оставляет желать лучшего. Или же, связь есть, но местами очень неустойчивая.
Напомню, что в России количество сельских школ гораздо больше, чем городских.
Чтобы провести интернет в частный дом, местная компания оценит свою работу в несколько тысяч рублей. У среднестатической семьи в селе таких денег нет, точнее есть, но в приоритете другие насущные проблемы.
2. Проблема с площадкой
До сих пор нет, и никогда не будет единой площадки для проведения уроков в дистанционном формате. Конечно, здоровая конкуренция нужна, но желание быстро заработать порой, некоторым площадкам точно мешает.
Да и за последние полгода, которые прошли после весеннего дистанта, можно было наладить работу всех сервисов и служб. МЭШ не работал какое-то время. Сегодня были проблемы у наших учеников с доступом в Дневник.ру и ЯКласс. Привет техподдержке :)
Например, только к 2022 году планируется запустить российские платформы для проведения видеоуроков. Но учителям и детям они нужны сегодня.
Я считаю, что необязательно нашей стране пытаться сделать свой iPhone или Zoom. Скорее всего, мы этого и не сможем. Так зачем изобретать велосипед и не воспользоваться уже готовыми решениями.
3. Низкая подготовка учителей
За время каникул я проконсультировал несколько своих коллег по вопросам работы в Zoom, выборе оптимальной веб-камере и так далее. К сожалению, техническая подготовка коллег оставляет желать лучшего.
Министерство пытается решить данную проблему различными курсами и переподготовкой, но это так не работает. Необходимо ежедневно использовать в своей работе технические средства обучения, активно вести социальные сети, а может и видеоблог на YouTube. Но, по объективным причинам, многие этого сделать просто не могут.
Пишите в комментариях, с какими проблемами сталкиваетесь вы при проведении дистанционных уроков и какими ресурсами пользуетесь.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через