
фото: pixabay
Индия сталкивается с ужасающим кризисом безопасности дорожного движения, где каждые три минуты погибает один человек. В 2023 году более 172 000 жизней унесли дорожно-транспортные происшествия, вызванные целым рядом факторов, включая опасное поведение водителей, плохое состояние дорожной инфраструктуры, неэффективное правоприменение и отсутствие базовых мер безопасности. Эта трагическая статистика подчеркивает необходимость срочных и комплексных мер для того, чтобы сделать индийские дороги безопасными.
Ежедневные сводки дорожных происшествий в Индии поражают своим количеством и трагичностью: автобусы срываются в пропасти, нетрезвые водители сбивают пешеходов, автомобили врезаются в стоящие грузовики, а мотоциклисты становятся жертвами столкновений с крупным транспортом. По предварительным данным министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Нитина Гадкари, в 2023 году на дорогах страны погибло более 172 000 человек, включая 10 000 детей и 35 000 пешеходов. Около 10 000 смертей произошли вблизи школ и колледжей, а водители двухколесных транспортных средств также понесли значительные потери.
Основными причинами столь высокой смертности являются превышение скорости, несоблюдение правил безопасности (отсутствие шлемов и ремней безопасности привело к гибели 54 000 и 16 000 человек соответственно), перегрузка транспортных средств (12 000 смертей) и вождение без действительных прав (34 000 аварий). Значительную роль играет и хаотичное дорожное движение, где моторизованный и немоторизованный транспорт, пешеходы и животные вынуждены делить одно и то же пространство, а уличные торговцы занимают обочины и тротуары.
Несмотря на то, что Индия обладает второй по величине дорожной сетью в мире (6,6 млн км), уступая лишь США, качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. По словам министра Гадкари, многие аварии происходят из-за неуважения к закону и безнаказанности, а также из-за плохих методов строительства, некачественного проектирования дорог и недостаточного количества дорожных знаков и разметки. С 2019 года министерство выявило 59 серьезных недостатков на национальных автомагистралях. Из 13 795 аварийно-опасных участков лишь 5 036 были отремонтированы.
Исследования Центра транспортных исследований и профилактики травматизма (TRIPP) при Индийском технологическом институте в Дели выявили серьезные недостатки в дорожной инфраструктуре, включая неправильно установленные отбойники, которые могут привести к опрокидыванию транспортных средств, и слишком высокие разделительные полосы, способные вызвать разрыв шин и потерю управления на высокой скорости. Во многих сельских районах многократное перекрытие дорожного полотна привело к тому, что основная дорога возвышается над обочиной, создавая опасные перепады высот.
Эксперты отмечают, что, хотя стандарты проектирования дорог в Индии существуют, их соблюдение оставляет желать лучшего из-за низких штрафов за нарушения и отсутствия четких требований в контрактах, где оплата часто привязана к километражу, а не к безопасности. Планы правительства по расширению дорог вызывают скепсис у специалистов, таких как Кави Бхалла из Чикагского университета, который считает, что копирование западных моделей без учета местных особенностей дорожного движения может привести к увеличению скорости и, как следствие, к росту смертности среди уязвимых участников движения.
Для решения проблемы правительство разрабатывает стратегию «5Es»: проектирование дорог, проектирование транспортных средств, образование, обеспечение соблюдения правил и экстренная помощь. Предлагается выявлять наиболее опасные участки и внедрять целевые меры. Однако эксперты подчеркивают, что развитие дорожной сети должно быть устойчивым и учитывать безопасность всех участников движения, а цена прогресса не должна ложиться на плечи беднейших слоев населения.
Источник: BBC
#Индия #ДТП #безопасностьнадорогах #транспорт #трагедия
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через