
фото: pixabay
В ответ на введенные Соединенными Штатами торговые пошлины Китай начал возвращать заказанные у американской компании Boeing самолеты. Глава авиастроительного гиганта заявил, что уже два воздушных судна были возвращены, и ожидается отправка третьего. Кроме того, китайские заказчики уведомили Boeing об отказе от приема еще 50 самолетов, запланированных к поставке в этом году.
По словам главы Boeing Келли Ортберг, обострение торговой напряженности между двумя странами напрямую повлияло на готовность китайских авиакомпаний принимать новые самолеты. США ввели 145-процентные пошлины на импорт из Китая, в ответ Пекин обложил американскую продукцию 125-процентным налогом.
Несмотря на заявления президента Трампа о возможном «существенном снижении» введенных пошлин, господин Ортберг отметил, что Китай фактически приостановил прием поставок самолетов. Boeing, являясь крупнейшим экспортером США, около 70% коммерческих самолетов которого продается за рубеж, рассматривает варианты перепродажи 41 уже построенного самолета другим заказчикам, поскольку спрос на них остается высоким. В отношении девяти самолетов, находящихся на стадии производства, компания намерена уточнить намерения китайских клиентов, чтобы при необходимости перенаправить их другим покупателям.
Руководство Boeing подчеркнуло, что ведет ежедневные переговоры с администрацией президента Трампа по вопросам торговой войны между США и Китаем, выражая надежду на достижение договоренностей. Министр финансов США Скотт Бессент в свою очередь заявил о возможности заключения «крупной сделки» с Китаем, если Пекин проявит серьезность в намерении снизить зависимость своей экономики от экспорта промышленной продукции.
Кроме того, стало известно, что введенные тарифы затрагивают и других участников цепочки поставок Boeing, в основном в Японии и Италии, где введены универсальные 10-процентные пошлины. Финансовый директор Boeing Брайан Уэст подчеркнул важность политики свободной торговли для компании и заявил о продолжении работы с поставщиками для обеспечения стабильности поставок.
Стоит отметить, что в первом квартале текущего года Boeing отчитался о меньших убытках благодаря увеличению объемов производства и поставок самолетов после значительного сокращения производства в 2024 году, вызванного серией кризисов и забастовкой рабочих. Компания планирует нарастить производство самолетов 737 MAX до 38 единиц в месяц к концу 2025 года.
Источник: BBC
#Boeing #Китай #США #торговаявойна #пошлины #авиация #экспорт #международнаяторговля #экономика #санкции
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через