Маркетплейсы все больше набирают популярность у казахстанцев

Маркетплейсы все больше набирают популярность у казахстанцев
фото: Shutterstock/РБК

Значительно активизировали закупки товаров через маркетплейсы казахстанцы. Сколько денег они потратили на платформах электронной коммерции в прошлом году и что в основном покупали, разбирались в своем исследовании аналитики Telegram-канала Первого кредитного бюро (ПКБ) Data Hub, передает портал Качественный Казахстан.

Ссылаясь на данные Бюро нацстатистики (БНС) АСПиР РК, авторы исследования сообщают, что в 2024 году платформы электронной коммерции в РК получили 152,5 млн заказов на товары, что на 28% больше, чем было в 2023-м.

На душу населения – одного казахстанца любого возраста – таким образом, в прошлом году приходилось 7,6 заказа против шести заказов в 2023-м.

«Сколько единиц товаров было закуплено, мы не знаем, но знаем сумму платежей – 2,7 трлн тенге. Год к году объемы номинально выросли вполовину, с условной поправкой на общую инфляцию – на 39%. Вырос и средний чек на заказ: в 2024 году речь шла о сумме в 17,6 тыс., в 2023 году было 14,8 тыс.», – отметили аналитики.

Они также выяснили, что основная сумма заказов на маркетплейсах в 2024 году пришлась на телефоны и гаджеты – 27% от совокупных объемов, около 735 млрд тенге (+51% номинально).

«А вот самыми высокими темпами роста отметилась категория одежда/обувь/спорттовары – номинально сумма тут выросла в четыре раза, а доля этой продукции в общем объеме платежей поднялась с 4% в 2023% до 10% в прошлом году (277,4 млрд), – дополнили исследователи.