фото: automagazin.at
Транспортные проблемы в крупных городах, такие как перегруженность и узкие улицы, плотная застройка и загрязнение воздуха выхлопными газами, значительно ухудшают качество жизни горожан и создают социальную напряжённость.
С увеличением таких проблем в крупных городах разрабатываются различные программы для повышения мобильности населения. Одной из таких альтернатив личным автомобилям является велосипедное движение.
Всемирный день велосипеда, отмечаемый ежегодно 3 июня, служит важным напоминанием о значимости этого простого, но эффективного средства передвижения, пишет SocioExpert.
Однако всеобщая «велосипедизация» и пересадка на общественный транспорт невозможна без необходимой инфраструктуры.
В Нидерландах, признанной самой «велосипедной страной мира», общая протяженность велодорожек составляет 35 тысяч километров, из которых 400 – в Амстердаме. На некоторых дорогах у велосипедистов есть преимущество перед автомобилистами, а работодатели активно поощряют сотрудников-велосипедистов.
В Копенгагене, столице Дании, 35% населения добирается на работу на двухколесном транспорте; в городе проложено 350 километров велодорожек, а велосипедов здесь в пять раз больше, чем автомобилей.
На фоне таких достижений показатели казахстанских мегаполисов выглядят скромно. В Астане еще к 2023 году планировалось построить всего 123 километра велодорожек, а в Алматы длина велосипедной инфраструктуры составляет лишь 92 километра (25 километров велополос и 67 километров велодорожек). В то же время велодорожки в Шымкенте и Актобе стали скорее объектом внимания правоохранительных органов и антикоррупционной службы, чем граждан.
Разумеется, помимо необходимой инфраструктуры, важна и готовность самих граждан пересесть на велосипеды. Так, согласно исследованию Института общественной политики, мнения казахстанцев относительно отказа от автомобиля в пользу велосипедов и/или общественного транспорта разделились.
Так, каждый восьмой (12,2%) респондент, у кого есть личный автомобиль, уже сократил использование машины в пользу велосипедов или общественного транспорта, в большинстве это молодежь (18-24 года).
В целом 35,7% готовы отказаться от автомобиля при создании комфортных условий для пассажиров общественного транспорта/велосипедистов (18,2%) и в теплое время года (17,5%). В столице в сумме лишь 29,8% готовы к такому решению, тогда как в южных регионах (гг. Алматы и Шымкент, Жетысуская и Кызылординская области) с теплым климатом доля таких респондентов значительно выше в полтора раза.
46,8% опрошенных не готовы отказаться от автомобиля ни при каких обстоятельствах.
А вы лично допускаете для себя возможность отказаться от автомобиля или сократить его использование?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Исследование проведено в мае 2024 г. В опросе приняли участие 8000 казахстанцев старше 18 лет. Опрос проводился по национальной репрезентативной выборке. Ошибка выборки не превышает ±1,19%.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через