фото: Алексей Зотов/ТАСС/Объясняем.рф
С начала 2024 года благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) более 251 тысячи человек получили SMS-уведомления для проактивного предоставления государственных услуг. Из них 115 тысяч воспользовались возможностью беззаявительного получения пособий и выплат. Такие данные приводит пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения (МТСЗН) РК, передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщили в ведомстве, ЦКС формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более шести млн семей.
«Главной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС является ежедневным «электронным уведомителем» граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса», – пояснили в пресс-службе МТСЗН.
Также отмечено, что в настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить несколько видов пособий и социальных выплат:
- соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
- соцвыплату на случай потери работы;
- соцвыплату или пособие по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресную социальную помощь;
- единовременную выплату на погребение.
Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.
«При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный», – дополнили в пресс-службе министерства.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через