Система менеджмента качества. Стандарт ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования»

Система менеджмента качества. Стандарт ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования»
фото: Pixabay

Директивы ISO /IES , часть 1. Консолидированное Приложение ISO – специфические процедуры ISO

Версия стандарта  ISO 9001:2015 года разработана в соответствии с приложением к директиве ISO Annex SL (ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO). Директива определяет требования к нормативным документам на системы управления. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления (не только ISO 9001, но и для других систем менеджмента).

Знакомство с Annex SL может быть полезно для организаций стремящихся к созданию  интегрированных систем менеджмента.

В соответствии с этой директивой все стандарты систем управления будут приведены к единой структуре, и будут содержать единые названия разделов.

1)  Annex SL- (нормативное).

2) Приложение 2 (нормативное, предложение для стандартов систем менеджмента).

3) Одинаковая структура высшего уровня.

4) Одинаковый основной текст.

5) Общие термины и общие определения.

Цели Annex SL. Достигнуть согласованности между стандартами ISO для разных систем менеджмента за счет:

- унифицированной и согласованной структуры высшего уровня;

- одинакового основного текста;

- общих терминов;

- основных определений.

Согласно Annex SL Структура высшего уровня:

Введение

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Контекст организации

5. Лидерство

6. Планирование

7. Обеспечение

8. Производственная деятельность

9. Оценка результатов деятельности

10. Улучшение

 Стандарт ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования

Стандарт ISO 9001:2015 предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества организаций с целью последующей сертификации и/или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.

С точки зрения менеджмента качества решающее значение имеет обнаружение потенциальных источников опасности, для нахождения которых необходимо разработать политику организации в области качества, при помощи которой можно определить основные цели в области качества. Надо определить, когда возникают значительные риски в области качества. Стандарт ISO 9001 предлагает логику, какие действия должны быть в центре внимания для предотвращения рисков возникновения некачественной продукции (услуг).

Очень важно изменить подходы и разработать руководящие принципы:

  • для планирования;
  • для деятельности, связанной с заказчиком, или продажами;
  • для разработки продукции (услуг);
  • для закупок;
  • для процесса производства продукции (оказания услуг);
  • для процессов контроля.

А также правила для поддерживающих процессов:

  • процессов управления документами;
  • процессов управления ресурсами;
  • процессов измерения, анализа и улучшения.

  Стандарт ISO 9001 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ требований:

  -  к качеству конкретных видов продукции;

  -   к профессиональному уровню специалистов.

Стандарт ISO 9001 проводит разницу между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

 

Структура ISO 9001:2015

Содержание

0.1 Введение. Общие положения

0.2 Принципы менеджмента качества

0.3 Процессный подход

0.4 Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для системы менеджмента

1 Область применения

2 Нормативные ссылки  

3 Термины и определения

4 Среда организации

5 Лидерство

6 Планирование

7 Среда обеспечения

8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг

9 Оценка результатов деятельности

10 Улучшение

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем  на тренинг «Менеджер СМК».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)