фото: Pixabay
Директивы ISO /IES , часть 1. Консолидированное Приложение ISO – специфические процедуры ISO
Версия стандарта ISO 9001:2015 года разработана в соответствии с приложением к директиве ISO Annex SL (ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO). Директива определяет требования к нормативным документам на системы управления. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления (не только ISO 9001, но и для других систем менеджмента).
Знакомство с Annex SL может быть полезно для организаций стремящихся к созданию интегрированных систем менеджмента.
В соответствии с этой директивой все стандарты систем управления будут приведены к единой структуре, и будут содержать единые названия разделов.
1) Annex SL- (нормативное).
2) Приложение 2 (нормативное, предложение для стандартов систем менеджмента).
3) Одинаковая структура высшего уровня.
4) Одинаковый основной текст.
5) Общие термины и общие определения.
Цели Annex SL. Достигнуть согласованности между стандартами ISO для разных систем менеджмента за счет:
- унифицированной и согласованной структуры высшего уровня;
- одинакового основного текста;
- общих терминов;
- основных определений.
Согласно Annex SL Структура высшего уровня:
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Контекст организации
5. Лидерство
6. Планирование
7. Обеспечение
8. Производственная деятельность
9. Оценка результатов деятельности
10. Улучшение
Стандарт ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования
Стандарт ISO 9001:2015 предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества организаций с целью последующей сертификации и/или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.
С точки зрения менеджмента качества решающее значение имеет обнаружение потенциальных источников опасности, для нахождения которых необходимо разработать политику организации в области качества, при помощи которой можно определить основные цели в области качества. Надо определить, когда возникают значительные риски в области качества. Стандарт ISO 9001 предлагает логику, какие действия должны быть в центре внимания для предотвращения рисков возникновения некачественной продукции (услуг).
Очень важно изменить подходы и разработать руководящие принципы:
- для планирования;
- для деятельности, связанной с заказчиком, или продажами;
- для разработки продукции (услуг);
- для закупок;
- для процесса производства продукции (оказания услуг);
- для процессов контроля.
А также правила для поддерживающих процессов:
- процессов управления документами;
- процессов управления ресурсами;
- процессов измерения, анализа и улучшения.
Стандарт ISO 9001 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ требований:
- к качеству конкретных видов продукции;
- к профессиональному уровню специалистов.
Стандарт ISO 9001 проводит разницу между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Структура ISO 9001:2015
Содержание
0.1 Введение. Общие положения
0.2 Принципы менеджмента качества
0.3 Процессный подход
0.4 Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для системы менеджмента
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Среда организации
5 Лидерство
6 Планирование
7 Среда обеспечения
8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
9 Оценка результатов деятельности
10 Улучшение
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК».
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через