фото: Pixabay
Как при помощи EFQM достичь цели
EFQM работает с широким и разнообразным количеством глобальных организаций, от крупных транснациональных корпораций до небольших компаний среднего размера, и в широком и разнообразном спектре отраслей промышленности, будь то частный, государственный сектор или благотворительные организации.
Так, например, Первая больница общего профиля в Вене добилась невероятных успехов в менеджменте качества. Модель EFQM помогла компании трансформировать процессы и гарантировать, что больница сможет продолжать расти и модернизироваться, предоставляя при этом услуги действительно мирового класса.
В результате этого она была удостоена награды «Семь бриллиантов» от EFQM и признана лауреатом глобальной премии EFQM.
Мы убеждены, что работа с моделью EFQM вносит огромный вклад в наш успех.
Кай Остерманн, управляющий директор VAMED-KMB
Первая больница общего профиля в Вене была построена в 1784 году. За прошедшие годы она много раз преобразовывалась. Сейчас это крупнейшая больница Австрии, университетская больница и место расположения Венского медицинского университета. Она регулярно попадает в списки лучших больниц мира.
Но когда на счету каждый момент, как государственно-частное партнерство, такое как VAMED-KMB, может управлять больницей размером с небольшой город? И таким образом, чтобы обеспечить постоянное улучшение зданий и услуг, гарантируя при этом, что пациенты с каждым годом получают все лучшее и лучшее лечение?
Как описывает это Кай Остерманн, управляющий директор VAMED-KMB: «Наша задача чем-то напоминает поддержание полета авиалайнера в то же время, когда его обслуживают и восстанавливают».
Решение
Университетская больница Вены насчитывает 10 000 сотрудников и принимает 1,8 миллиона пациентов в год. Это пятая по величине больница в Европе. ВАМЕД-КМД официально занимается улучшением конструкции зданий с начала 1980-х годов.
Компания была как минимум на 10 лет впереди всех, когда в 1990-е годы впервые представила государственно-частное партнерство для финансирования столь необходимых инвестиций, и с тех пор находится на переднем крае обеспечения постоянных улучшений, используя модель EFQM с самого начала.
«Наша цель — помогать людям помогать другим, — говорит Кай Остерманн. — У нас есть 1200 сотрудников, чья работа состоит в том, чтобы освободить медицинский персонал, чтобы они могли сосредоточиться на своей основной миссии — обеспечении здравоохранения на самом высоком уровне».
Дочерняя компания VAMED Group, контрольный пакет акций которой принадлежит зарегистрированной на бирже компании, но имеет и других крупных инвесторов, включая австрийскую государственную холдинговую компанию и частный фонд, VAMED-KMB прекрасно осознает финансовую среду, в которой она работает.
Компания во многом объясняет свой значительный рост использованием модели EFQM. Модель побуждает их команду сосредоточиться на заинтересованных сторонах, с которыми они взаимодействуют ежедневно: их сотрудниках, врачах, которых они поддерживают, и их поставщиках.
И это работает. Модель EFQM помогла компании трансформировать процессы и гарантировать, что больница сможет продолжать расти и модернизироваться, предоставляя при этом услуги действительно мирового класса.
Когда они впервые начали работать с EFQM, VAMED-KMB позаботился о том, чтобы все высшее руководство посещало учебные занятия по EFQM, чтобы они могли стать сторонниками модели и ее применения.
С тех пор каждый стратегический план включал в себя структуру и логику модели EFQM, часто без необходимости явно ссылаться на EFQM.
Эта структура включала разработку высококачественных показателей эффективности и информационных панелей по всей организации, а также учет мнений всех заинтересованных сторон, включая поставщиков и персонал.
И результаты впечатляют. 92% сотрудников теперь говорят, что понимают цель компании. Отчеты руководства показывают, что сплоченная команда дает лучшие результаты.
А информационные панели VAMED-KMB теперь помогают во всем: от планирования преемственности и адаптации сотрудников до подсказок о том, когда развертывать программы профилактического обслуживания.
Кай Остерманн очень положительно отзывается о том, как EFQM помог VAMED-KMB добиться столь успешного роста. Но он тоже по крайней мере одним глазом смотрит в будущее.
«Модель EFQM — отличный инструмент для понимания организации и успешного управления ею, — говорит он. — Но мы не концентрируемся на быстрых победах. Мы ориентируемся на долгосрочную перспективу. Мы хотим быть надежным партнером для всех, с кем работаем. Мы постоянно учимся и с нетерпением ждем возможности поделиться еще большими успехами в будущем. Мы все еще хотим учиться у других. И постоянно совершенствовать нашу организацию».
В 2022 году компания VAMED-KMB была удостоена награды «Семь бриллиантов» от EFQM и признана лауреатом глобальной премии EFQM.
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через