фото: nur.kz
Несколько месяцев назад Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема высокого уровня загрязнения воздуха в южной столице требует незамедлительного решения.
"Основными источниками загрязнения являются автотранспорт (55 процентов), городские ТЭЦ и промышленные предприятия (35 процентов), а также негазифицированные частные дома (около 10 процентов). Ситуация усугубляется плотной застройкой, не учитывающей розу ветров и препятствующей поступлению чистого воздуха в город", - отметил Касым-Жомарт Токаев на встрече с общественностью Алматы.
Минувшее воскресенье, 15 января 2023 года, "стало самым грязным днем с начала года. Концентрация РМ 2,5 в некоторых точках достигает 400 мкг/м³. Среднесуточные значения превышают ПДК (предельно допустимую концентрацию) примерно в 18-19 раз! Жить зимой в Алматы - это отдельный вид пытки. И эта катастрофа вполне рукотворна", - написал в соцсетях экоактивист Павел Александров.
Указанные цифры - это показатель концентрации РМ 2,5 (воздушный загрязнитель, в состав которого входят как твердые микрочастицы, так и мельчайшие капельки жидкостей). Для безопасной жизнедеятельности человека среднесуточный уровень PM 2,5 в воздухе в соответствии с рекомендациями ВОЗ не должен превышать 25 микрограммов (мкг) на кубический метр воздуха.
Главные причины плохой экологии, по мнению алматинцев, жадность застройщиков и тех, кто выдает разрешения на их безумные проекты. Строят дома без территории, создавая нагрузку на окружающую инфраструктуру, совершенно не думая о том, как там будет воздух двигаться. Вторая причина - невежество. Это когда применяется опыт зарубежных стран без понимания его контекста. Урбанизация - это прекрасно, но если она сочетается с уплотняющей застройкой, то это просто безумный ад, в котором для экологии ничего не остается.
Среди причин плохой экологии в городе также являются ТЭЦ-2, хаотичная и непродуманная застройка города, большое количество автомобилей и, как следствие, постоянные пробки.
Неравнодушные горожане считают, что необходимо как можно быстрее переводить ТЭЦ на газ. Во-вторых, запретить въезд в центр города откровенно старому транспорту либо установить платные экологические зоны в центре. Развивать частный электротранспорт, вплоть до субсидирования покупки электрокаров горожанами.
К частному сектору тоже надо принимать жесткие, но справедливые меры. Сейчас практически все газифицировано, но частный сектор не спешит подключаться и переходить на газ. Здесь государство должно взять расходы на себя и подключать с последующим внесением этих расходов в тариф. Необходимо также скорее запускать БАКАД, чтобы разгрузить Райымбека и Рыскулова от транзитного транспорта.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через