Принцип СМК «Ориентация на потребителя» и его реализация в образовательной организации

Принцип СМК  «Ориентация на потребителя» и его реализация в образовательной организации
фото: https://www.google.com/sea

Принцип СМК  «Ориентация на потребителя» и его реализация в образовательной организации

Серия стандартов ISO 9000 выросла из философии TQM (Total Quality Management), и базируется на семи основных принципах TQM:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство;
  • взаимодействие людей;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельстах;
  • менеджмент взаимоотношений.

 

Принцип 1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Для образовательных организаций

Потребители и заинтересованные стороны

Потребители образовательных услуг: 

  •   выпускники школ,
  •   специалисты.

Заинтересованные стороны:

  •   родители  выпускников школ;
  •   организации-работодатели, 

    институты, университеты и т.д.;

  •   акционеры, собственники частного университета;
  •   государство, общество 
  • собственник государственного университета;
  • получатель налогов;
  • получатель кадров;
  •  службы трудоустройства граждан.
  •  возможность взаимодействия с образовательной организацией до зачисления студента.

Понимание всего диапазона  требований и ожиданий потребителя:

  •  приемлемая стоимость обучения;
  • удобство взаимных расчетов, условия  и сроки оплаты;
  •  условия для лекционных и практических занятий; 
  •  профессиональный уровень преподавания дисциплин;
  • наличие современных технологий обучения;
  •  комфортные условия проживания;
  • гарантии качества образовательной услуги, соответствующего установленным требованиям;
  •   стабильность показателей качества образовательной услуги   на различных этапах ее жизненного цикла;
  •   современная материально-техническая база образовательной организации;
  •   высокий рейтинг выпускников, слушателей  и специалистов,  вероятность трудоустройства после окончания учебы.
  • доступность руководства, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета для общения студентов (студентов) по всем вопросам,  быстрота реакции на изменения потребностей;
  • активность при поиске методов улучшения и совершенствования  качества образовательных услуг для  повышения степени удовлетворенности  потребителя;
  • международное сотрудничество и аккредитация образовательной организации.

 Применение этого принципа ведет организацию к следующим действиям: 

  • доведение всех этих потребностей и ожиданий до всего профессорско-преподавательского состава, технического персонала и студентов университета; 
  • достижения, основанные  на результатах измерений удовлетворенности потребителя и всех заинтересованных сторон;
  • установление системной обратной связи с потребителями. 

 

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)