фото: https://www.google.com/sea
Принцип СМК «Ориентация на потребителя» и его реализация в образовательной организации
Серия стандартов ISO 9000 выросла из философии TQM (Total Quality Management), и базируется на семи основных принципах TQM:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- взаимодействие людей;
- процессный подход;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельстах;
- менеджмент взаимоотношений.
Принцип 1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Для образовательных организаций
Потребители и заинтересованные стороны
Потребители образовательных услуг:
- выпускники школ,
- специалисты.
Заинтересованные стороны:
- родители выпускников школ;
- организации-работодатели,
институты, университеты и т.д.;
- акционеры, собственники частного университета;
- государство, общество
- собственник государственного университета;
- получатель налогов;
- получатель кадров;
- службы трудоустройства граждан.
- возможность взаимодействия с образовательной организацией до зачисления студента.
Понимание всего диапазона требований и ожиданий потребителя:
- приемлемая стоимость обучения;
- удобство взаимных расчетов, условия и сроки оплаты;
- условия для лекционных и практических занятий;
- профессиональный уровень преподавания дисциплин;
- наличие современных технологий обучения;
- комфортные условия проживания;
- гарантии качества образовательной услуги, соответствующего установленным требованиям;
- стабильность показателей качества образовательной услуги на различных этапах ее жизненного цикла;
- современная материально-техническая база образовательной организации;
- высокий рейтинг выпускников, слушателей и специалистов, вероятность трудоустройства после окончания учебы.
- доступность руководства, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета для общения студентов (студентов) по всем вопросам, быстрота реакции на изменения потребностей;
- активность при поиске методов улучшения и совершенствования качества образовательных услуг для повышения степени удовлетворенности потребителя;
- международное сотрудничество и аккредитация образовательной организации.
Применение этого принципа ведет организацию к следующим действиям:
- доведение всех этих потребностей и ожиданий до всего профессорско-преподавательского состава, технического персонала и студентов университета;
- достижения, основанные на результатах измерений удовлетворенности потребителя и всех заинтересованных сторон;
- установление системной обратной связи с потребителями.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через