Что это за организация?
Как указано на сайте, "ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» является единственным учреждением культуры, действующим в подведомственном подчинении Министерства просвещения Российской Федерации, созданный для осуществления образовательных, социальных, методических, организационных и культурных функций в сфере образования и культуры. Учредителем выступает Министерство просвещения Российской Федерации".
То есть это государственное бюджетное учреждение, созданное Министерством просвещения.
Начинается документ с картины Босха "Сад земных наслаждений", посмотрите на нее:
И далее после такой картины документ описывает пошаговые ключевые изменения в системе образования, по годам, которые планируется реализовать.
К примеру, в планах к 2035 году : ликвидация оценок (вместо оценки будет "признание достижений и паспорт компетенций"), ликвидация дипломов и сертификатов, ликвидация экзаменов, ликвидация учебников, статей, авторских публикаций. Учителем будет искусственный интеллект ("искусственный интеллект как наставник"), доминирующая форма образования - игра и командная работа.
Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер — и в большинстве случаев будет организовано не как длинное совместное обучение, а в виде коротких интенсивных сессий (стр. 10).
К "отмирающему 2025 году" отнесено "Представление об измененных состояниях сознания как общественной девиации" - это надо понимать, что измененное состояния сознания школьника с помощью различных средств должно стать нормой?
К 2035 году не будет общеобразовательной школы, исследовательских университетов, текстов как доминирующей формы передачи знаний. Вместо них - многопользовательские онлайн-курсы, обучение в нейронетгруппах и "новая педагогика".
Кто-то еще выбрасывает книги и учебники? Пора перестать это делать.
Страница 17 проекта описывает, что вместо лекции и занятий с учителем будет онлайн-мультимедийная библиотека, многопользовательские онлайн-курсы, виртуальные наставники (ИскИны), носимые тренажеры система шефства.
Вместо спортивных соревнований и походов - игровые среды и «сенсориумы», городские квесты в дополненной реальности.
Вместо работы в лаборатории, научной группе - распределенные, дистантные и виртуальные лаборатории и научные коллективы, в т.ч. с участием ИскИнов.
Вместо группой работы и занятий - распределенная групповая работа в социальных сетях, работа в виртуальных (в т.ч. игровых) средах.
Вместо экзаменов при поступлении в учебное учреждение - генетическое тестирование, прогноз образовательно-карьерной траектории на основе профиля достижений (как указывалось выше - оценок не будет, будет "признание достижений", которые будут формировать профиль школьника и студента).
Вместо промежуточных контрольных - сквозной непрерывный мониторинг, в т.ч. мониторинг поведения в игровых формах внутри дополненной реальности.
Вместо итоговых работ (дипломов) - личный профиль компетенций, личное виртуальное портфолио, игра в виртуальной среде, создание и стресс-тест виртуального мира или цифровой модели.
Вместо конкурсов - состязательные игровые модели (геймификация).
Вместо "увещеваний и угроз учителя" - превентивное управление результатом (системы прогнозирования достижений. То есть ученику профиль отключат или понизят его "компетенции".
Вместо "личного обаяния учителя" - игровые адаптирующиеся модели, системы мониторинга состояний (отслеживающие качество переживаний в образовательном процессе).
Страница 10:
"Системы оценки достижений в образовании будут строиться как процесс непрерывной оценки в игроподобной динамике, что позволяет превратить образование в «личный квест по прокачке персонажа», когда учащийся развивает себя по рекомендованному сценарию". То есть все ученики станут "персонажами, прокачивающими свой профиль по заданному сценарию, исходя из днк-теста".
Происходит переход от иерархической системы оценки (учителя оценивают учеников, начальники оценивают подчиненных) к круговой оценке (все оценивают всех).Итоговая оценка каждого складывается из оценок всех, с кем учащийся взаимодействовал в процессе образования — и это дает гораздо более полную картину и о текущих качествах учащегося, и о «зонах развития».Оцениваются не только учащиеся, но и учителя, и содержание обучения, и образовательное пространство — это позволяет гораздо быстрее и результативнее со-настраивать компоненты процесса образования.
"Происходит переход от оценок достижений к профилю компетенций — системе, фиксирующей умения человека и сопровождающей его с первых лет и до конца жизни (система социального рейтинга?). Через профиль связываются между собой образование человека, его социальная активность (включая неформальную) и его профессиональная деятельность — поскольку все они отражаются в этом профиле".
Будет введена возможности психофармакологической поддержки учебного процесса (в т.ч. с учетом перспективных моделей медицины, предполагающих создание индивидуальных препаратов с учетом генетического тестирования для улучшения качества жизни и поддержки здоровья, в т.ч. психофизологического).
Предполагается (стр. 24) "возможность инвестирования в таланты напрямую (напр., инвестиции в талантливого юношу или девушку, который понесет обязательство по выплате в течение пяти или 10 лет части своего дохода, превышающего прожиточный минимум).
В перспективе модель прямых инвестиций может оказаться и одной из популярных новых пенсионных фондов — фактически это будет модифицированная модель бисмарковской системы, где специально отобранные высокопроизводительные работники работают в интересах «избранных» пенсионеров-инвесторов".
Как такое можно придумать? Напомню, это проект Минпросвещения, разработанный еще в 2013 г.
Авторы проекта: Павел Лукша и Дмитрий Песков
На сайте Агентства стратегических инициатив (Российская автономная некоммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах) также размещена Дорожная карта "Образование-2030" (авторы те же).
Вкратце о проекте: игра как доминирующая форма обучения, вместо профессиональных педагогов - профессиналы как педагоги, наставники.
Образовательный макдональдс (франшиза на образовательные услуги).
Рост числа профессоров - непедагогов из корпораций.
Изменения в пенсионной системе - вознаграждение пропорционально количеству и качеству детей.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через