фото: Pixabay
Международные требования к среде для функционирования процессов в образовательном учреждении
Требования ISO 9001, п.7.1.4 "Среда для функционирования процессов"
Определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам.
Примечание. Подходящая среда может представлять собой сочетание человеческих и физических факторов, таких как:
a) социальные (например, отсутствие дискриминации, спокойствие, бесконфликтность);
b) психологические (например, снижение уровня стресса, профилактика эмоционального выгорания, эмоциональная защита);
c) физические (например, температура, тепловой поток, влажность, освещение, движение воздуха, гигиена, шум).
Эти факторы могут существенно различаться в зависимости от поставляемых продукции и услуг.
Комментарии
Определить и управлять производственной средой:
- температура;
- влажность;
- запыленность;
- освещенность и т.п.
Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований
Конкретные действия, необходимые для реализации требований п. 7.1.4:
- определение законодательных и других нормативных требований к производственной среде организации, создание безопасных и здоровых условий труда в соответствии с этими требованиями, включая внедрение процедур инструктирования по вопросам безопасного выполнения работ;
- внедрение процедур периодического контроля параметров производственной среды (в том числе рекомендуется выполнение контроля и психологического климата в коллективе).
Пояснение:
- в обеспечении качества важным является стимулирование работников. Для стимулирования должны использоваться различные формы - как материальные, так моральные;
- результаты, достигнутые в области качества, имеет смысл обнародовать, чтобы все знали, каковы достижения организации и отдельных работников. Необходимо обеспечить признание успешных результатов работы.
Руководством организации должны определяться и контролироваться социальные, психологические и физические факторы производственной среды, воздействующие на здоровье и качество деятельности сотрудников.
Управление производственной средой должно быть направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой деятельности и в процессе обучения, необходимой социальной защиты.
Процесс управления производственной средой может включать:
- систему обеспечения безопасности труда и жизнедеятельности (обеспечение соответствия зданий, помещений, условий на рабочих местах санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности и техники безопасности; организацию регулярных медицинских осмотров сотрудников в соответствии с санитарными нормами; обучение и инструктажи по вопросам безопасности);
- следует учитывать потребности и удобства студентов с точки зрения критериев;
- разработать систему поддержки своих сотрудников и обеспечивать им консультации специалистов в случае критических ситуаций со студентами, а также в случае профессионального стресса;
- организацию охраны общественного порядка, антитеррористической безопасности;
- организацию охраны материальных ценностей;
- поддержание внутреннего распорядка;
- функционирование процессов психологический адаптации обучающихся;
- функционирование процессов социальной поддержки сотрудников;
- изучение настроений и состояния психологического климата в среде сотрудников;
- создание справедливых систем мотивации сотрудников, обеспечивающих здоровый и благоприятный психологический климат в коллективе, содействующий проявлению инициативы, творчества, креативности и развитию талантов.
Образовательное учреждение должно идентифицировать инфраструктуру и оборудование, необходимые для достижения установленных требований.
Организация должна определить ответственность и полномочия для установления цен и выполнения заявок, закупок, приемки, хранения, охраны, установки, использования и технического обслуживания.
Образовательное учреждение должно определить программы для планирования, обеспечения и поддержания необходимой инфраструктуры, а также программу анализа риска в отношении безопасности и гигиены.
Инфраструктура включает в себя при необходимости:
a) здания, рабочее пространство: аудитории, лаборатории, мастерские, библиотеки, зеленые зоны отдыха;
b) связанные услуги, такие как:
- водоснабжение,
- электроснабжение с соответствующим оборудованием,
- обеспечение газом и топливом, включая соответствующие инструменты для обслуживания,
- медицинское обслуживание;
c) оборудование для процесса обучения, включая принадлежности, товарно-материальные ценности и расходные материалы;
d) службы обеспечения, такие как транспорт, книжный магазин, кафетерий, столовые и детские ясли.
Если при обучении используются материалы и оборудование, которые не охвачены процессами системы менеджмента качества образовательного учреждения, то для подобных ресурсов должны быть описаны причины и цели их использования, определены стандарты для оценки и необходимые управляющие действия.
Производственная среда
Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.
Примечание. Термин «производственная среда» относится к условиям, в которых выполняется работа, включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещенность или погодные условия).
Комментарии
В учебный план необходимо включать требования к условиям обучения, в том числе к аудиториям, служебным помещениям, лабораториям, общежитиям и местам общего пользования, обеспечивающие безопасность для здоровья и физические разгрузки*. Службы обеспечения должны способствовать, а не мешать процессу обучения. Образовательное учреждение должно анализировать состояние окружающей среды процесса обучения и территории образовательного учреждения.
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
· изменяющиеся потребности;
· конкретные цели;
· образовательная услуга;
· применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через