КРИТЕРИИ МОДЕЛИ EFQM

КРИТЕРИИ МОДЕЛИ EFQM

КРИТЕРИИ МОДЕЛИ EFQM

 
 

Модель EFQM (версия 2020 года)— признанная на глобальном уровне структура, основной задачей которой является оказание помощи организациям в управлении изменениями и повышении эффективности их деятельности. Она не только остается актуальной, но и продолжает служить основой менеджмента любой организации, которая хочет обеспечить себе долгосрочное и устойчивое будущее.

В основе Модели EFQM три вопроса: «Почему?», «Как?» и «Что?». Благодаря этому в модели последовательно изучается связь между целью и стратегией организации, и тем, как они используются для создания устойчивой ценности для наиболее 

важных заинтересованных сторон и обеспечения выдающихся результатов:

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

Для того чтобы организация достигла и поддерживала выдающиеся результаты, которые соответствуют или превосходят ожидания заинтересованных сторон, она определяет свою ключевую Цель, создает Видение будущего, разрабатывает Стратегию, основанную на создании устойчивой ценности и создает культуру лидерства. Целеполагание определяет для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигнуть его в будущем.

Критерий 1. Цель, Видение и Стратегия.

1.1 Определение Цели и Видения.
1.2 Определение и понимание потребностей заинтересованных сторон.
1.3 Понимание экосистемы, собственных возможностей и основных вызовов.
1.4 Разработка Стратегии.
1.5 Разработка и внедрение системы менеджмента и управления   результативностью.

Критерий 2. Организационная культура и лидерство.

2.1 Управление культурой и создание ценностей организации.
2.2 Создание условий для реализации изменений.
2.3 Внедрение творчества и инноваций.
2.4 Объединение Людей и вовлечение их в процесс достижения Цели, Видения и Стратегии

ДЕЙСТВИЯ

 

Критерий 3. Вовлечение заинтересованных сторон.

3.1 Потребители: выстраивание устойчивых отношений.
3.2 Люди: подбор, вовлечение, развитие и удержание.
3.3 Заинтересованные стороны в бизнесе и органах власти: надежная и постоянная поддержка организации.
3.4 Общество: содействие развитию, благополучию и процветанию.
3.5 Партнеры и Поставщики: выстраивание взаимовыгодных отношений и обеспечение их поддержки для создания устойчивой ценности.

Критерий 4. Создание устойчивой ценности.

4.1 Разработка ценностей и методы их создания.
4.2 Коммуникации и продвижение ценностей.
4.3 Создание ценностей.
4.4 Выявление и использование лучших практик в организации.

Критерий 5. Управление результативностью и трансформацией.

5.1 Управление результативностью и рисками.
5.2 Трансформация и создание организации будущего.
5.3. Управление инновациями и технологиями замкнутого цикла.
5.4 Управление данными, информацией и знаниями.
5.5 Управление активами и ресурсами.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Критерий 6. Результаты восприятия заинтересованных сторон.

Результаты восприятия Потребителей
Результаты восприятия Людьми
Результаты восприятия заинтересованными сторонами в бизнесе и органах власти
Результаты восприятия Обществом

Результаты восприятия Партнерами и Поставщиками

Критерий 7. Стратегические и операционные результаты.

Успехи в достижении своей Цели и создании устойчивой ценности;
Финансовые показатели;
Удовлетворение ожиданий ключевых заинтересованных сторон;
Достижение стратегических целей;
Прогресс в управлении результативностью;
достижения в трансформации;
Прогнозы на будущее.