Как добиться от учеников активной работы
Существует одна очень интересная поговорка: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя ее заставить напиться». Она очень хорошо характеризует то, как сегодня стимулируют детей к обучению. По сути, их просто приводят к месту, где они могут получить знания, но наставить их впитать в себя и понять практически невозможно. Весь процесс не может быть односторонним, или даже двусторонним, участвовать в нем должны три стороны.
Основная задача учителя показать воду, указать путь и способы получения информации, но вызвать жажду можно только в тандеме с родителями. Одиночные действия не приводят к хорошему результату, как показывает практика. Но работа в команде дает возможность успешно раскрыть сильные стороны подростка.
Основные инструменты учителя
К сожалению, в современном мире добиться от учеников тотального послушания за счет своего авторитета учитель не может. Поэтому приходится прибегать к другим способам привлечь внимание к нужным темам. Это может быть интерактивная доска с фильмами, различные семинары, игры, современные методики и многое другое. Но многие это игнорируют и выбирают способ стимулирования в виде наказания оценками. Рассмотрим основные способы стимулирования ученика к учебе.
Выяснить интерес ребенка
Одной из распространенных ошибок взрослых – это делать акцент на слабых сторонах ребенка и стараться подтянуть именно их. Но это приводит к тому, что в итоге он полностью теряет интерес ко всем предметам в школе. А нужно применять совершенно другой подход - в частности, делать акцент на то, что привлекает больше всего внимание. Углубленное изучение может привести к тому, что в итоге предмет станет в будущем частью выбранной профессии.
Изменить способ изучения предмета
Часто интерес легко угасает в результате того, что уроки кажутся детям скучными. Учителя могут заставлять зубрить большой объем информации, который не позволяет освоить навыки, а только навеивает скуку. Поэтому чтобы сохранить интерес к дисциплине, нужно попробовать поддержать мотивацию за счет смены методики изучения. Можно начать разбирать темы простым языком, смотреть ролики с пояснениями или наглядным предоставлением материала.
Понять, как ребенок лучше усваивает материал
Некоторые дети лучше усваивают материал на слух, другие ждут зрительного подкрепления, третьи нуждаются в предоставлении примеров, проведении опытов и другого. Тут нужно учитывать индивидуальные особенности конкретного человека, ведь все дети разные. В некоторых случаях требуется подбирать необычный способ и оригинальный подход. Главное, чтобы это давало результат в виде мотивации двигаться дальше.
Поиск интересных личностей
Если у ребенка есть интерес к определенной сфере, то стоит найти несколько личностей, с которых можно брать пример. Это могут быть известные ученые или общественные деятели. Такой нехитрый подход позволяет дать ребенку правильный ориентир и определить направление движения. Все равно он найдет кумиров, главное, чтобы они были достойными.
Существует одна очень интересная поговорка: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя ее заставить напиться». Она очень хорошо характеризует то, как сегодня стимулируют детей к обучению. По сути, их просто приводят к месту, где они могут получить знания, но наставить их впитать в себя и понять практически невозможно. Весь процесс не может быть односторонним, или даже двусторонним, участвовать в нем должны три стороны.
Основная задача учителя показать воду, указать путь и способы получения информации, но вызвать жажду можно только в тандеме с родителями. Одиночные действия не приводят к хорошему результату, как показывает практика. Но работа в команде дает возможность успешно раскрыть сильные стороны подростка.
Основные инструменты учителя
К сожалению, в современном мире добиться от учеников тотального послушания за счет своего авторитета учитель не может. Поэтому приходится прибегать к другим способам привлечь внимание к нужным темам. Это может быть интерактивная доска с фильмами, различные семинары, игры, современные методики и многое другое. Но многие это игнорируют и выбирают способ стимулирования в виде наказания оценками. Рассмотрим основные способы стимулирования ученика к учебе.
Выяснить интерес ребенка
Одной из распространенных ошибок взрослых – это делать акцент на слабых сторонах ребенка и стараться подтянуть именно их. Но это приводит к тому, что в итоге он полностью теряет интерес ко всем предметам в школе. А нужно применять совершенно другой подход - в частности, делать акцент на то, что привлекает больше всего внимание. Углубленное изучение может привести к тому, что в итоге предмет станет в будущем частью выбранной профессии.
Изменить способ изучения предмета
Часто интерес легко угасает в результате того, что уроки кажутся детям скучными. Учителя могут заставлять зубрить большой объем информации, который не позволяет освоить навыки, а только навеивает скуку. Поэтому чтобы сохранить интерес к дисциплине, нужно попробовать поддержать мотивацию за счет смены методики изучения. Можно начать разбирать темы простым языком, смотреть ролики с пояснениями или наглядным предоставлением материала.
Понять, как ребенок лучше усваивает материал
Некоторые дети лучше усваивают материал на слух, другие ждут зрительного подкрепления, третьи нуждаются в предоставлении примеров, проведении опытов и другого. Тут нужно учитывать индивидуальные особенности конкретного человека, ведь все дети разные. В некоторых случаях требуется подбирать необычный способ и оригинальный подход. Главное, чтобы это давало результат в виде мотивации двигаться дальше.
Поиск интересных личностей
Если у ребенка есть интерес к определенной сфере, то стоит найти несколько личностей, с которых можно брать пример. Это могут быть известные ученые или общественные деятели. Такой нехитрый подход позволяет дать ребенку правильный ориентир и определить направление движения. Все равно он найдет кумиров, главное, чтобы они были достойными.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через