
фото: © РИА Новости / Алексей Сухоруков
Что представляет собой кредитная история? Как она формируется? Для чего нужна и как ее проверить? Ответы на все эти вопросы дали в пресс-службе Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), передает портал Качественный Казахстан.
Как разъяснили в АРРФР, кредитная история – это официальный документ, содержащий информацию о всех кредитах и займах, оформленных на физическое или юридическое лицо, а также о своевременности их возврата.
«Формирование кредитной истории начинается с момента оформления первого займа. Она необходима для оценки платежной дисциплины при рассмотрении новых кредитных заявок банками, микрофинансовыми организациями и другими финансовыми институтами. Наличие положительной кредитной истории повышает шансы на получение займа в будущем, позволяет рассчитывать на более выгодные условия кредитования», – отметили в пресс-службе Агентства.
Также отмечено, что каждый гражданин Казахстана имеет право один раз в календарном году бесплатно получить свой персональный кредитный отчет. Повторный запрос в течение того же года – платный.
Получить отчет можно следующими способами:
- через сайт или мобильное приложение Первого кредитного бюро;
- через портал eGov.kz;
- в отделениях ЦОНов, Казпочты и офисе Первого кредитного бюро;
- через Государственное кредитное бюро.
«Если вы заметили в своем кредитном отчете недостоверные данные – например, запись о просрочке по уже погашенному займу или полностью выплаченному кредиту, обязательно обратитесь в соответствующий банк или МФО. Подтвердите свои претензии соответствующими документами. Оспорить недостоверную информацию можно бесплатно также через сайт Fingramota.kz: перейдите в раздел «Продукты и услуги», далее – «Оспаривание информации в кредитной истории», заполните специальную форму, указав ИИН и номер телефона. Проект реализуется Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Первым кредитным бюро», – рекомендуют в АРРФР.
Также в Агентстве советуют для повышения финансовой безопасности и своевременного реагирования на возможные мошеннические действия подключить услугу мониторинга кредитной истории – «Контроль кредитной истории».
«Она позволяет получать уведомления при любых изменениях в вашей кредитной истории – появлении новых займов, просрочек, изменений задолженности и других событиях. Подключить услугу можно через портал eGov.kz, сайт или мобильное приложение Первого кредитного бюро», – пояснили в Агентстве.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через