В казахстанской школе открылся первый тренинг-центр Apple (AATCE) в Средней Азии

В казахстанской школе открылся первый тренинг-центр Apple (AATCE) в Средней Азии
фото: сайт Минпросвещения РК

Первой школой в Средней Азии, получившей статус Apple Authorized Training Center for Education (AATCE), стала Республиканская физико-математическая школа (РФМШ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства просвещения РК, передает портал Качественный Казахстан.

Как подчеркнули в ведомстве, присвоение статуса AATCE подтверждает соответствие школы международным стандартам Apple в области преподавания цифровых дисциплин и подготовки IT-специалистов. Специально разработанная учебная программа включает сертифицированный курс Develop in Swift, позволяющий учащимся уже в рамках школ и вузов осваивать язык Swift, и разрабатывать собственные мобильные приложения для iOS.

«До настоящего времени подобные центры в международной практике открываются преимущественно при университетах и колледжах. РФМШ стала уникальным примером школьного уровня образования, получившим признание Apple за высокий уровень преподавания и технологической подготовки учащихся», — отметила основательница iTeacher Academy (Apple Authorized Reseller) Юлия Андреева.

Занятия для учащихся 8–9 классов проходят дважды в неделю. В рамках курса школьники изучают основы программирования, архитектуру мобильных приложений и реализуют собственные IT-проекты. Также они получают возможность участвовать в международных конкурсах Apple, таких как Swift Student Challenge. Для младших школьников предусмотрены курсы, направленные на знакомство с экосистемой Apple и базовыми цифровыми навыками.

«Открытие AATCE в Казахстане — это важный шаг в развитии цифрового образования. Оно предоставляет нашим школьникам доступ к лучшим мировым образовательным стандартам и усиливает лидирующие позиции в сфере IT-подготовки на региональном уровне», — подытожила официальный представитель Министерства просвещения РК Мереке Амангелдыкызы.

В Минпросвещения также отметили, что в последние годы Казахстан последовательно реализует политику цифровизации школьного образования.

В рамках национальных инициатив 100% школьных учебников переведены в цифровой формат. В 95,2% школ значительно улучшено качество доступа к интернету. Внедряются цифровые образовательные платформы, интегрируются элементы искусственного интеллекта в учебный процесс. Эти меры направлены на повышения качества образования и подготовку школьников к вызовам цифрового будущего.