Оценка эффективности работы процесса «Учебно-методический» в образовании. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Учебно-методический» в образовании.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Учебно-методический» в образовании. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

(формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Выполнение плана издания УМЛ (Учебно-методическая литература)

К1= Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество изданной УМЛ  в течение учебного года

Nпл.– количество запланированной на год УМЛ для издания

2Разработка и утверждение УМЛ                               на государственном языкеК2= Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество изданной УМЛ на гос. языке в течение учебного года

Nпл.– количество запланированной на год УМЛ на гос. языке для издания

3Разработка и утверждение УМЛ на английском языкеК3= Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество изданной УМЛ на английском языке в течение учебного года

Nпл.– количество запланированной на год УМЛ на английском языке для издания

4Доля утвержденных УМКД (Учебно-методический комплекс дисциплины) на государственном языке в соответствии с образовательными программамиК4= Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество утвержденных УМКД на государственном языке       в течение учебного года

Nпл.– количество запланированной на год УМКД

5Доля утвержденных УМКД на русском языке в соответствии с образовательными программамиК5 = Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество утвержденных УМКД на русском языке в течение учебного года

Nпл.– количество запланированной на год УМКД

6-  
7-  
Показатели результативности процесса
1

Готовность кафедр к новому учебному году

Кгот. = Nгот. x 100% / Nкаф.

Nгот. – количество кафедр, готовых   к учебному году по результатам проверок комиссии;

Nкаф. – всего кафедр бакалавриата   в Университете

2

Выполнение плана мониторинга учебно-методической обеспеченности кафедр

Ккач. орг. = Nп.  x 100% / Nз.

Nз. – количество запланированных проверок

Nп. - количество проведенных проверок

3Обновляемость КЭД (Каталог элективных дисциплин)Кнов. КЭД = Nтек. года x 100% / Nпрошл. года

Nтек. года - количество элективных дисциплин в текущем учебном году

Nпрошл. года – количество элективных дисциплин в прошедшем учебном году

4

Доля  размещения на сайте Университета учебно-методических материалов (УМКД, презентации лекций, учебники, учебно-методические пособия   и др.)

Кпоказ. доли= Nразмещ. x 100% / Nпл.

Nразмещ. – количество учебно-методических материалов,  размещенных на сайте

 Nпл. – количество запланированных учебно-методических материалов

 

-

  
 

-

  
Показатели удовлетворенности потребителей
1

Удовлетворенность обучающихся  содержанием образовательной программы

Средняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критерию

Определяется на основе опросных анкет в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи»

 

 

2

Удовлетворенность обучающихся обеспечением учебно-методической документацией (силлабусы, методические рекомендации для практических занятий,)

3

Удовлетворенность обучающихся организацией      учебно-методического процесса

4

Интегрированная оценка удовлетворенности обучающихся  качеством образовательного процесса

Средняя оценка по всем критериям
5

-

  
Показатель управления рисками
1

Показатель управления рисками

Реализовалось свыше трех рисковНеэффективное управление рисками
Реализовалось свыше двух рисковМалоэффективно
Реализовалось не более одного рискаЭффективно

 

                   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)