
фото: Pixabay
Оценка эффективности работы процесса «Учебно-методический» в образовании. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.
В следующей таблице приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:
№ п/п | Наименование показателя результативности | Методика расчетов (формулы либо иная форма расчетов) | Расшифровка значений формулы |
Показатели процесса | |||
1 | Выполнение плана издания УМЛ (Учебно-методическая литература) | К1= Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество изданной УМЛ в течение учебного года Nпл.– количество запланированной на год УМЛ для издания |
2 | Разработка и утверждение УМЛ на государственном языке | К2= Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество изданной УМЛ на гос. языке в течение учебного года Nпл.– количество запланированной на год УМЛ на гос. языке для издания |
3 | Разработка и утверждение УМЛ на английском языке | К3= Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество изданной УМЛ на английском языке в течение учебного года Nпл.– количество запланированной на год УМЛ на английском языке для издания |
4 | Доля утвержденных УМКД (Учебно-методический комплекс дисциплины) на государственном языке в соответствии с образовательными программами | К4= Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество утвержденных УМКД на государственном языке в течение учебного года Nпл.– количество запланированной на год УМКД |
5 | Доля утвержденных УМКД на русском языке в соответствии с образовательными программами | К5 = Nфакт. х100%/ Nпл. | Nфакт. – количество утвержденных УМКД на русском языке в течение учебного года Nпл.– количество запланированной на год УМКД |
6 | - | ||
7 | - | ||
Показатели результативности процесса | |||
1 | Готовность кафедр к новому учебному году | Кгот. = Nгот. x 100% / Nкаф. | Nгот. – количество кафедр, готовых к учебному году по результатам проверок комиссии; Nкаф. – всего кафедр бакалавриата в Университете |
2 | Выполнение плана мониторинга учебно-методической обеспеченности кафедр | Ккач. орг. = Nп. x 100% / Nз. | Nз. – количество запланированных проверок Nп. - количество проведенных проверок |
3 | Обновляемость КЭД (Каталог элективных дисциплин) | Кнов. КЭД = Nтек. года x 100% / Nпрошл. года | Nтек. года - количество элективных дисциплин в текущем учебном году Nпрошл. года – количество элективных дисциплин в прошедшем учебном году |
4 | Доля размещения на сайте Университета учебно-методических материалов (УМКД, презентации лекций, учебники, учебно-методические пособия и др.) | Кпоказ. доли= Nразмещ. x 100% / Nпл. | Nразмещ. – количество учебно-методических материалов, размещенных на сайте Nпл. – количество запланированных учебно-методических материалов |
- | |||
- | |||
Показатели удовлетворенности потребителей | |||
1 | Удовлетворенность обучающихся содержанием образовательной программы | Средняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критерию | Определяется на основе опросных анкет в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи»
|
2 | Удовлетворенность обучающихся обеспечением учебно-методической документацией (силлабусы, методические рекомендации для практических занятий,) | ||
3 | Удовлетворенность обучающихся организацией учебно-методического процесса | ||
4 | Интегрированная оценка удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса | Средняя оценка по всем критериям | |
5 | - | ||
Показатель управления рисками | |||
1 | Показатель управления рисками | Реализовалось свыше трех рисков | Неэффективное управление рисками |
Реализовалось свыше двух рисков | Малоэффективно | ||
Реализовалось не более одного риска | Эффективно |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через